И снова здорово.
Я не понимаю, как поднять самооценку ребёнку.
Хотя тут, пожалуй, нужно объясниться.
На неё находит. И начинается.
"Я глупая", "я уродка" и теде и тепе.
И мне понятно, что она говорит это, вызывая во мне определённую реакцию. Она ждёт, что я буду её убеждать в обратном.
Но я-то это вижу. И меня бесят подобные манипуляции. Сначала бесят и только потом, остыв, я могу сказать ей то, что она хочет услышать.
При том, что ребёнок учится не хуже других. Способности у неё вполне себе. Фантазия работает. Человек рисует, танцует, увлечённо решает всякие математические казусы и прочее.
Любит читать, монтирует какие-то ролики и не сидит без дела.
Но ноет регулярно.
Нытьё - это вообще вынос головного мозга к собачачьим чертенятам.
Впрочем, я отвлеклась. Самооценка.
Вот это вот рисовка по типу "убеди меня, что я хороший" - это не всё. Я на самом деле вижу, что себя и свои способности ребёнок описывает так себе.
Ей всё время страшно. Её постоянно нужно хвалить. Если у неё что-то не получается, она унывает по всем фронтам.
Как её научить любить себя?
Примером не выйдет. Моя самооценка давным-давно окопалась под диваном, там, в районе плинтуса.
У меня есть план, он примитивен и я не уверена, что сработает. э
Выписывать в блокнотик все её достижения и похвалы. Всё хорошее, что есть в ней.
Так. Если сделать такой блокнот для старшей, то нужно и младшему такой же.
А больше не знаю... Психотерапевт?
Вот такие пироги.
Вот что-что, а наследственно сломанная самооценка очень даже передаётся потомкам.
ваш Мартокот опять нашёл себе проблем.
ЗЫ: всё то же дерево. Спокойное в солнечном свете. ащщщ - как мне нравится!