Режиссёр Иосиф Райхельгауз пришёл в "Современник" в 1973 году. Он поставил для театра несколько новых пьес в стилистике Мейерхольда, чьим страстным поклонником был в молодые годы. И вот вся труппа во главе с молодым режиссёром отправилась на гастроли в Иркутск.
Они приехали в пять утра и наполнили весёлым шумом холл гостиницы.
Актёры ждали заселения, но для этого нужно было заполнить длиннющую анкету. Прошёл час, и пустой холл начал оживать. Открылся и газетный киоск гостиницы.
Артисты подтянулись поближе к прессе, стали рассматривать журналы, покупать газеты, обсуждать новости. И вдруг кто-то их них заметил, что на стекле красуется цветной портрет Игоря Кваши из серии "Актёры советского кино". Яркий такой, нарядный.
В принципе, в этом не было ничего удивительного. Портреты советских актёров часто продавались в киосках "Союзпечати". Но почему-то в Иркутске был портрет только Игоря Владимировича! Получалось, тут любят только его!
Роль Эмиля (Бешеного африканца) в фильме "Соломенная шляпка" была у Кваши ещё впереди. Коллегам казалось, что их-то точно знают лучше и узнают чаще.
Торжествующий Кваша подошёл к киоску. Киоскёрша его не узнала! Тогда хорошо поставленным голосом он спросил её:
- У вас есть портрет Галины Волчек?
- Нету, - отрезала женщина.
Кваша покосился на стоящую неподалёку Галину Борисовну: мол, вот, слышала?!
- А Гафта? Гафт есть?
- Тоже нет!
Кваша покровительственно посмотрел на Валентина Гафта.
- А Табакова?
Киоск был газетным, а не табачным: Табакова в киоске тоже не было.
Тогда Кваша обвёл коллег торжествующим взглядом. Это было похоже на кульминацию пьесы. Но правильно говорят, что переигрывать не стоит никогда - ни в жизни, ни в театре.
Коллеги и так были унижены и с некоторым уважительным интересом смотрели на Квашу. А он уже не мог остановиться.
- А кто же у вас есть?! - театральным громким голосом спросил он.
Теперь его слышали все.
Киоскёрша огляделась и ответила скучным голосом:
"Вот какая-то КвАша осталась. Всех раскупили, а этого никто не берёт. Возьмёте?"