Молодой человек работает учителем истории в начальной школе для неблагополучных детей, где-то в штате Нью Йорк. Весь класс - одни негритята, и они не то чтобы плохие, они просто дети. Наивные, веселые, грустные, разные. Преподавать им историю тяжело, но у молодого человека получается, он не просто талдычит им даты, фамилии и события из учебника, он рассказывает свою точку зрения, находит правильные слова и относится к своим черненьким ученикам как к заинтересованными слушателям. Дети любят своего учителя. Но проблема в том, что учитель сидит на наркоте - его собственная жизнь это череда неудач и разочарований, он давно потерял свой путь и катится в пропасть. Под героином он на секунду забывает об обломках своей никчёмной жизни, и вдохновенно ведёт историю, но с каждым днём его забытье становится всё более и более пугающим, и понемногу он теряет человеческий облик, опускаясь на дно. В это самое время у него завязывается дружба с одной из учениц - дружба в том смысле, который вкладывался в это слово ещё до массового психоза на теме педофилии - девочкой из плохой семьи. Её родные, веселые, улыбчивые, шутливые, потихоньку приобщают её к семейному бизнесу - продаже наркотиков. Ребенок не может возразить старшим и под давлением семьи девочка тоже катится на дно. Вроде бы, тут должна быть история о том, как наркоман-учитель и 13-летняя девочка нарко-курьер помогли друг другу выбраться и зажить счастливо и свободно? Чтобы зрители вздохнули с облегчением и смахнули слёзки? Ну, тогда это был бы какой-то другой фильм.
Очень хорошее кино. Оно как бы ни о чём - это срез жизни, без четкого нарратива или морали, но именно сам рассказ и является канвой для осмысления истории зрителем. После этого фильма есть о чём поразмышлять, и хотя он ничего не говорит напрямую, после просмотра начинаешь обдумывать детали, ситуации и осознание приходит само. По мнению Советчика это прекрасно. Это печальный фильм, и он печален настоящей, жизненной печалью. Не унылая музыка, не унылые медленные съёмки нагоняют печаль, а маленькие ситуации, маленькие ошибки героев: чуть-чуть уступил, немного засомневался, не настоял на своём, промолчал, подумал «Да ладно, что такого-то?» и в результате все эти маленькие компромиссы с самим собой, маленькие движения, приводят к захвату, из которого уже нет выхода. Слово «Полу-Нельсон» обозначает приём в борьбе, захват с фиксацией, собственно это и происходит с героями фильма, в метафорическом смысле. Вы спросите - зачем смотреть такой фильм, который как бы вообще ни о чём, без четкого сюжета, без ясно проговорённой морали, и даже без музыки (это первый признак отличного фильма)? В этом фильме, друзья, Райан Гослинг показал, что он отличный актёр. Он играет фантастически. К сожалению, в 2011 году жизнь Гослинга изменилась - Николас Виндинг Рефн снял его в фильме «Драйв», в роли молчаливого загадочного человека, с застывшим лицом. И всё. С тех пор Гослинг играет практически только такие роли - он молчаливо ходит по экрану, с опущенными руками, и загадочно смотрит глазками. А в 2006 году в фильме «Полу-Нельсон» Гослинг просто блистал. Каждое движение, каждый взгляд, надежда и боль в глазах, интонации голоса, походка, - сильный и незабываемый образ, прекрасная актёрская игра! За эту роль Гослинг был номинирован на Оскар, и он действительно очень хорош. В общем, фильм как говорится «не для всех», но Советчик советует посмотреть, определённо. Это намного лучше чем недавнее «Чудо», или какой-нибудь «Лев».
Оценка фильма: 10 советов из 10
Пожалуйста, поддержите автора, это очень важно:
- поставьте 👍
- напишите комментарий
- подпишитесь на наш канал
Спасибо!