Найти в Дзене

ВИСЕЛИЦА!!! ВЕШАЕМ ЧЕЛОВЕЧКА И ОБУЧАЕМ ГРАМОТЕ.

В детстве, а именно в лет так 5-9 мы любили играть в игру "виселица". Игра, как сейчас я понимаю, для детей-интеллектуалов. А в то время играли абсолютно все. Во всяком случае в моём окружении. И в школе, и в больнице (частенько я там лежала), и в деревне, куда исправно ездила на каникулы. И муж мой (он вообще родился и вырос в другой стране) играл в эту игру. Играют обычно два человека. Первый игрок загадывает слово. В нашем случае ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. И записывает первую и последние буквы, а можно вообще не указывать ни одной буквы. Самое главное обозначить количество букв в слове точками. Вот так Второй игрок должен отгадать это слово. Можно загадать несколько слов для 2-3 игроков. Самое главное не забыть кому что загадал, и как эти слова правильно пишутся. Загадывающий говорит что это слово обозначает. Естественно обозначение слова ЭНЦИКЛОПЕДИЯ будет совсем не такое как в ВИКИПЕДИИ. А так, как понимает его значение конкретный ребенок. И объяснить второму ребенку. Скорее всего скажет -

В детстве, а именно в лет так 5-9 мы любили играть в игру "виселица". Игра, как сейчас я понимаю, для детей-интеллектуалов. А в то время играли абсолютно все. Во всяком случае в моём окружении. И в школе, и в больнице (частенько я там лежала), и в деревне, куда исправно ездила на каникулы. И муж мой (он вообще родился и вырос в другой стране) играл в эту игру.

Играют обычно два человека.

Первый игрок загадывает слово. В нашем случае ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. И записывает первую и последние буквы, а можно вообще не указывать ни одной буквы. Самое главное обозначить количество букв в слове точками. Вот так

фотография автора
фотография автора

Второй игрок должен отгадать это слово. Можно загадать несколько слов для 2-3 игроков. Самое главное не забыть кому что загадал, и как эти слова правильно пишутся.

Загадывающий говорит что это слово обозначает. Естественно обозначение слова ЭНЦИКЛОПЕДИЯ будет совсем не такое как в ВИКИПЕДИИ. А так, как понимает его значение конкретный ребенок. И объяснить второму ребенку. Скорее всего скажет - "Это книга...Умная книга..."

Второй игрок обычно наобум называет буквы, предположим "А". В слове А - нет.

И ведущий рисует первую палку виселицы, второй называет буквы "И", "О", "У"...Ага буква "И" нашла своё место, а по остальным пролёт - рисуем дальше эшафот...

Чтобы не забыть какие буквы были уже произнесены записываем их рядышком...

Отгадывающий предлагает буквы "Л", "Ё", "С", ....А первый игрок кровожадно рисует виселицу...Одна неправильно произнесённая буква - и прибавляется деталь эшафота и висельника...

фотография автора
фотография автора

В процессе отгадывания постепенно уточняются особенности смысла загадочного слова..."Нет автора (для ребенка коллектив авторов из сотни фамилий - это не автор, на обложке же нет указания на автора), там говорится о разных вещах...что эти вещи означают..."

То есть игра заставляет ведущего описывать слово. Как можно точнее, как можно ближе к смыслу - с приближением печального конца нарисованного человечка...

Когда уже дорисованы глазки-носик-ротик...А слово так до конца и не отгадано - второй игрой проигрывает...И ему снова задаётся слово...

В эту игру мы играли , когда на улице был дождь, или когда уже уставали бегать-прыгать...Гаджетов у нас с более изощрёнными игрушками у нас не было. И мы общались...И узнавали и запоминали как пишутся слова. Иногда дело доходило до ссор - когда спорили как именно правильно пишется то или иное слово. С орфографическим словарём , естественно, никто в обнимку не ходил, интернета в лице Алисы даже в фантазиях не было.

И спрашивали у взрослых - как это слово пишется. Не помню ни одного случая, чтобы взрослые ответили неправильно. А ведь не все из них на тот момент имели высшее образование, были и механизаторы, и доярки, и учителя, и продавцы...И явно не на пятёрки в школе учились.

Польза от игры огромная. Можно выучить словарные слова, названия стран-городов и т.д. Научиться рассказывать, объяснять и доказывать, спорить.

Дети, которые путают местами буквы или пропускают буквы, быстрее усваивают последовательность букв в слове...

И игра - очень бюджетная. Ручка-карандаш и листок бумаги. Всё.

В моём детстве - не было дисграфиков и т.д. Были просто дети, которые писали с ошибками...И их в "особенные" никто не записывал. Нормальные дети.

Мамочки постсоветского пространства скажут, что игра очень жестока. Мне, что в детстве. что сейчас - так не кажется. Ведь играют дети в войнушку и прочее...Вы лучше загляните в суть компьютерных игр - там куда вещи ужаснее бывают.

Вспомнила сегодня про эту игру. Написала. Сын проснётся - поиграем. Посмотрим - понравится ему или нет. Отпишусь.

И вы тоже попробуйте - вреда не будет.

Спасибо за внимание.