Найти в Дзене
ЕвГЕНИЯ ЛЕПИХИНА

Красный

Посвящается Москве!

Справка - как понимать годы и месяцы в этом тексте
Справка - как понимать годы и месяцы в этом тексте

Лето 6848 от сотворения мира

Где-то в просинец или сечень отец ушёл в монастырь. Сразу было понятно, что ушёл он умирать, потому что он давно был болен.

Позавчера мне исполнилось 14 лет. Я всё ходил радостный — уже таким взрослым стал. Сегодня ясный, тёплый березозольский денёк. Мы с Федей договаривались погулять по Москве. Казалось бы, что могло испортить настроение? И вот с утра приезжает монах и говорит, что отец скончался.

На самом деле, нам ещё повезло. Бывает, когда князь умирает, у него только маленькие дети остаются. Ничего хорошего это княжеству не сулит. А у отца целых три сына — я, Симеон, которому в ревене уже исполнится 23 года да Андрей, которому в червене будет 13.

Мне досталось 23 села — Звенигород, Руза и ещё много разных. Каждый из нас, троих братьев, получил часть земли. Великое княжение Московское да Владимирское перешло к Сёме.

Вот уже травный наступил. Погода-то какая! Симеон позвал меня съездить с ним в Орду за ярлыком. Мы с ним и с Андреем уже там бывали, нас отец отправил в 6847 лето. Там погода ещё лучше, чем у нас.

Правда, оказалось, что за время своего правления папа обидел кучу князей, и сейчас они все не хотят, чтобы Сёма становился великим князем. И пока мы были в Орде, в Москве вспыхнула рознь между боярами. Но Узбек, хан ордынский, выдал брату ярлык. Брат теперь гордо называет себя «великим князем всея Руси».

Лето 6849 от сотворения мира

Брат сказал, что я уже взрослый, и мне пора жениться. Сложно не слушаться старшего брата, когда он великий князь. Он познакомил меня с Феодосией Дмитриевной, брянской княжной. В общем-то, она красивая. Даже как-то непривычно говорить это о ком-нибудь. Обычно мне все так говорят: «Какой красивый юноша!». Звучит, конечно, нескромно, но правда ведь так говорят!

Зимой сыграли свадьбу.

Симеон сходил на Торжок и взял 1000 рублей. Великий князь Литовский Ольгерд (между прочим, Сёмин шурин) попытался взять Можайск, но у него не получилось! Мы его ему так просто не отдадим! Мы что, дураки что ли, земли русские разбазаривать?

Лето 6850 от сотворения мира

Два года назад умер мой отец. Меньше года назад я женился. И вот умирает моя жена. Ведь это ужасно, люди умирают так часто!

Лето 6853 от сотворения мира

Не у меня одного умерла жена! Айгуста скончалась. Бедный Сёма.

Зато я женюсь снова! На Настеньке. Она из рода бояр Вельяминовых. Вот она уж точно красивая. Всё-таки, совсем другое дело, когда женишься не потому, что Симеон сказал, а потому что захотелось.

Лето 6856 от сотворения мира

Там что-то с Псковом и Новгородом произошло. Это называется "Псков отложился от Новгорода". Теперь псковичи сами выбирают себе посадников. Но главное, что они признали московского князя своим главой. Это же круто!

Лето 6859 от сотворения мира

Сёма сходил на Смоленск. Смоленск отложился от Литвы. Так мы небось скоро всю Евразию «отложим»!

Лето 6861 от сотворения мира

Симеон Иванович преставился, как и все его сыновья. Вероятно, причиной их кончины стала болезнь, уже бушующая на западе. Земли брата переходят ко мне.

Отъехал в Орду. Уважаемый хан Джанибек вручил мне ярлык, и я отправился обратно.

Лето 6862 от сотворения мира

Елевферий Фёдорович Бяконт, боярин Московский, выехал в Константинополь с целью становления митрополитом Киевским и всея Руси.

Алексий (такое имя он принял при рукоположении) вернулся на Русь в сане митрополита.

Лето 6865 от сотворения мира

Константин Васильевич, князь Нижегородско-Суздальский, изъявил желание бороться со мной за великое княжения Владимирское, однако хан оставил ярлык за мой.

Лето 6867 от сотворения мира

Я весьма болен и чувствую близость смерти. Мне следует принять схиму, дабы перед смертию отмолить все грехи свои.

Сыну моему, Дмитрию, сейчас всего лишь девять лет. Что станется с княжеством после кончины моей? Авось и посчастливится княжеству Московскому, не отдастся оно всё князьям соседним. На всё воля божья.

Иван Красный, великий князь Московский, главный герой этого рассказа. Сын Ивана Калиты, брат Симеона Гордого, отец Дмитрия Донского.
Иван Красный, великий князь Московский, главный герой этого рассказа. Сын Ивана Калиты, брат Симеона Гордого, отец Дмитрия Донского.