До старта продаж новой Lada Granta Cross осталось чуть больше половины месяца и поэтому я хотел бы с вами поделиться своим мнением, почему этот автомобиль – не нужен, и в принципе обречен на провал.
Модель приходит на смену Lada Kalina Cross – универсалу. Она получит клиренс почти в 20 сантиметров, обвес из неокрашенного пластика – эти 2 элемента выделяют, как достоинства модели. Клиренс – да, неплохо. Но пластиковый обвес – смех. Все мы знаем о качестве кузовных элементов и дураку понятно, что под пластиком все быстренько начнет ржаветь.
Еще одним из достоинств «новой» модели выделяют наличие климат-контроля уже в базовой комплектации. В целом – неплохо, ведь любому работяге будет куда приятней ездить при комфортной ему температуре.
Идем дальше – клиренс. Заявлено, что он будет составлять 198 мм, тогда как у базовой версии Гранты он равен 180 мм. Замечу, что это всего-то 1,8 сантиметра. Пока что все не так уж и плохо, ведь автомобиль действительно наделен кроссовыми задатками, но это все до того, пока вы не узнаете технических характеристик и стоимости.
Так, автомобиль будет поставляться со старыми-добрыми, овощными двигателями – это 1,6-литровый 8-клапанник на 87 сил и 5-ступенчатой механикой или 1,6-литровый 16-клапанный мотор на 106 л.с. и 5-ступенчатой механикой или АМТ-роботом.
При оных характеристиках, думаю, имеет большой смысл сравнивать данную модель с Lada Largus, ведь она тоже позиционируется, как "рабочая лошадка”. Известно, что стоимость базовой комплектации новой Lada Granta Cross составит почти 520 тысяч рублей. Да-да, 520 тысяч рублей за 20см клиренса, кондиционер и пластиковый «защитный» обвес в круг.
В то же время, за 570 тысяч рублей можно купить полноценный около-грузовой Lada Largus с тем же кондиционером, но зато со 106-сильным двигателем. И, на мой взгляд, такой выбор будет куда более разумным. Если вам важнее кондиционер, чем мощность двигателя – можно уложиться и в 542 тысячи рублей.
И вот лично мне не совсем понятно – для чего они выпускают этот автомобиль? Для какой цели? Ведь если люди положили глаз на современные Лады, и им нужен внедорожник – они возьмут 4х4, ну или, прости-господи, X-Ray, Vesta Cross; рабочая лошадка – Ларкус; гражданский автомобиль – Весту, да ту же обычную Гранту!
ИМХО, АвтоВАЗ в очередной раз выпускает никому ненужную модель, которая никогда не обретет спрос. Возможно, это просто прощупывание почвы или попытка создания бюджетной версии Vesta SW-моделей, не более того.
Буду премного благодарен за ваш "Палец вверх" и подписку на канал! Взамен, вы получите очень интересные статьи на автомобильную тематику в своей ленте.