А Ваш ребенок любит придумывать истории? Мой может мне рассказывать что угодно, особенно если что-то хочет или где-то провинился. Тогда сюжет становится затейливым, а речь практически идеальной. Всегда, если чего-то хочешь получить, то приходит время фантазировать. Ну а как бы такую болтливость направить в нужную сторону? Ведь скоро в школе придется сочинения писать!
Поэтому сейчас мы постепенно учимся рассказывать сказки. И не какие-то известные. Сын составляет их сам! Они пока небольшие и слегка 😱хаотичные, зато он учится их рассказывать, создает своих героев и их приключения. Ну а я потихоньку все записываю в тетрадь. Лет через ... эээ... много - он будет показывать уже своим детям как это было :-)
А делаем мы это так...
Мой старший сынок уже не малыш, а значит простые картинки с для дошкольников уже не подходят. Нам ведь нужны герои истории. Поэтому я вспомнила о метафорических картах. Это наборы карточек для психологов, но некоторые из подобных наборов подходят и для учебы.
Кстати, есть еще ма-а-аленькая сложность - мой сын не любит читать! И не любит, если ему читают вслух - это такой вариант борьбы за независимость, чтобы мама не навязывала чтение. Поэтому когда я взяла в руки колоду для сказок, многое сначала было ново и непонятно. Но интересно!
Я расскажу на примере набора "Мир сказочных историй". В продаже его уже не встретишь, но можно скачать в Сети. Так что можно распечатать или поискать на Авито. Кроме того, есть более современные игры и карты подобного типа.
Мои первые шаги...
Ведь сначала нужно показать пример. Иначе ребенок не сможет научиться. Поэтому я разделила колоду на две части: персонажи и предметы и начала свой рассказ.
Мы вместе придумали главного героя. Мне очень хотелось, чтобы он был похож на ребенка, у него были те же переживания. Чтобы ребенок не просто услышал сказку от меня, но и как герой научился чему-то хорошему.
Дальше я выбирала одного-двух героев-помощников. Я перемешивала карточки персонажей (рубашкой вверх) и вытягивала пару карточек. Постепенно я рассказывала про каждого из этих героев хоть пару предложений: об их характере, где они живут и как относятся к главному герою. Думаю, придумывать можно бесконечно. Так у нас получалась "завязка" истории.
Оказалось, что у нашего героя есть бабушка. Она очень добрая и любит готовить, а живут они в доме у леса. А еще есть сказочный эльф. Жутко вредное создание, но с ним весело играть в прятки.
Где же приключение?
Дальше я перемешивала колоду предметов и постепенно вытаскивала карточки с предметами. О каждом из них тоже можно было написать отдельную историю. Все остальное - в голове. Картинки лишь задавали направление.
Однажды эльф глупо сказал, что далеко в лесу есть волшебный талисман. Он исполняет три желания владельца. И вот наш мальчик (а он трусоват, если честно), решил отправиться в лес...
На самом деле это был некий эксперимент, смогу ли я заинтересовать? Получится ли что-то?
Дальше мы уже пробовали доставать карточки по очереди и создавали новую, уже общую историю. Чтобы не было похожести, я предлагаю что-то новое. Ну а дальше... история постепенно рассказывается сама.
Конечно, я подсказываю и помогаю до сих пор. Потому что мой парень - не очень внимательный торопыга. Он сам учится создавать маленькие сказки. Мы берем уже другие наборы, иначе скучновато. А еще важно поймать настроение. Ведь и у маститых писателей муза не всегда приходит. Что уже говорить о ребенке.
🍀Вы столько прочитали, не забудьте поставить лайк! Это делает наши материалы лучше, и мотивирует нас писать чаще. Подписывайтесь на наш канал! 🍀