Недавно ученые из американского университета в Буффало сделали открытие, которое в принципе очевидно любому человеку знакомому с законами физики. Оказывается, что водители более тяжёлых автомобилей – пикапов, внедорожников меньше страдают в авариях нежели владельцы более легких машин.
Исследователи проанализировали количество травм после аварий у владельцев автомобилей разной весовой категории и пришли к выводу, что в более тяжёлых авто после аварии травмы реже и легче. Из самых компактных и легких авто в случае ДТП владельцы выносили самые множественные и тяжёлые травмы.
Проанализировав тысячи случаев аварий американские ученые вывели интересную закономерность, каждые дополнительные пол тонны веса делают автомобиль почти на 20% безопаснее. К слову, также была выявлена закономерность, каждые дополнительные 10 тысяч долларов к цене давали 12% к безопасности, но тут уже в бой вступали всевозможные премиальные системы безопасности, качество материалов.
Объясняется связь массы и безопасности достаточно просто. Одним из самых опасных и распространенных типов столкновения является лобовое столкновение.
В ходе лобового столкновения скорости автомобилей усредняются, возникает разрушительный импульс. Несмотря на то, что на практике рассчитывая конкретную ситуацию нужно использовать множество формул мы рассмотрим некую идеальную ситуацию.
В такой ситуации после момента столкновения возникший импульс распределиться между автомобилями согласно разнице их масс. Грубо говоря если в столкновении приняли участия машины одинаковой массы пострадают они примерно одинаково. В случае столкновения средней малолитражки и легковушки более легкий автомобиль примет 60% импульса, соответственно пострадает немного больше. Если же малолитражка встретится в столкновении с типичным представителем внедорожников, на нее придётся порядка 75% импульса и соответственно разрушений. Легковушка и внедорожник поделят импульс в пропорции 65/35%. А если легковушка влетит в лоб грузовику, 90% импульса и печальная судьба ей гарантирована.
Более подробно с методикой подсчета вы можете ознакомиться в данном материале.
От массы вашей машины и ее отношения к массе того, кто в вас теоретически въехал, зависит сколько разрушительной энергии поступит именно на ваше транспортное средство. В свою очередь то, как машина справится с этим импульсом зависит от конструкции и материала кузова, систем безопасности, об уровне коих можно узнать из оценки модели в EuroNCAP.
Спасибо за внимание. Поддержать канал вы можете поставив класс.