Найти тему
VRGeek.ru

AUO РАЗРАБОТАЛ 3456×3456 HDR ЖК-ПАНЕЛИ ДЛЯ VR-ГАРНИТУР

Тайваньский производитель дисплеев AU Optronics продемонстрировал новую ЖК-панель 3456×3456 для VR на этой неделе.

Панель представляет собой ЖК-дисплей, но поддерживает HDR с помощью 2304 индивидуально контролируемых элементов со светодиодной подсветкой, а не одну глобальную подсветку. Это называется «локальным затемнением» и используется на ЖК-телевизорах высокого класса для HDR. Он не дает такого же качества HDR, как OLED (который может контролировать яркость на пиксель), но с таким количеством светодиодов он может приблизиться в этой задаче.

-2

HDR-дисплеи при заданном содержимом HDR могут отображать более широкий диапазон яркости и цветов на кадр. Это должно сделать свет и цвета в VR ближе к реальному миру. Стоит отметить, что Valve также экспериментировали с HDR-панелями еще в 2015 году, и Джереми Селан из компании отметил, что возвращение к SDR-панелям “разочаровало” его.

Это 2,9-дюймовые панели, поэтому они будут использоваться в гарнитуре, по одной для каждого глаза. Это значит, что очки виртуальной реальности с этими панелями смогут поддерживать механическую регулировку IPD.

При ошеломляющем разрешении 3456×3456 две из этих панелей в гарнитуре составили бы почти 24 миллиона пикселей. Это примерно в три раза больше пикселей монитора 4K.

HP рекомендует GTX 1080 как минимум для реверберации, поэтому никакой GPU на рынке сегодня, за исключением, возможно, Titan RTX, не сможет управлять этими панелями.

-3

На самом деле, ни один GPU на рынке сегодня не может даже вывести столько пикселей при 90 Гц. Ни DisplayPort 1.4, ни HDMI 2.0 b не имеют достаточной пропускной способности, даже при сжатии потока с данными. Таким образом, потребуется не только рендеринг foveated, но и его вывод на дисплей, в котором различные части изображения могут быть отправлены по кабелю с разными разрешениями, а контроллер дисплея на гарнитуре может позиционировать каждую часть в правильном положении.

Важно отметить, что производители дисплеев часто показывают дисплеи, даже готовые к производству, которые никогда не выходят на рынок. Для тех, кто делает это на рынке, может потребоваться год или даже два года, чтобы достичь массового производства.

Samsung продемонстрировал 2K OLED-панели для VR еще в июне 2017 года, и они не вышли на рынок. Дисплеи на HP Reverb были показаны около года назад.

Но если эти панели выйдут на рынок, движимые foveated рендерингом, они обеспечат визуальный опыт VR за пределами всего, что когда-либо видели за пределами R&D labs.

Оставайтесь в курсе последних новостей виртуальной реальности и новых технологий вместе с VRGeek.

ДалееSony запатентовали VR-контроллер