Как-то раз на курсах повышения квалификации познакомился с одним парнем, тот работал в центре дистанционного обучения школьников. Основной контингент - инвалиды, которые не могут по состоянию здоровья посещать школу. У них система, как репетиторство по скайпу: проведение полноценного урока для одного ученика.
В СМИ всё чаще и чаще пишут о переходе школ на дистанционное обучение: мера, мол, неизбежная при существующем положении вещей. Ежу понятно, и, возможно, Минпросу, что на каждого ученика учителя не напасёшься. Следовательно, вероятен "половинчатый" сценарий (по крайней мере, для начала, чтобы избежать шока среди населения): теорию ученики должны будут получить посредством интернета, а практиковаться (выполнять различные задания, контрольные и т.п.) будут в школе, там же будут заниматься теми предметами, которые никак не изучишь дистанционно (физкультура, технология и пр.), дня этак три в неделю. Часы урежут, но сокращение нагрузки на учителей не произойдёт, потому что их останется по минимуму после массового исхода пенсионеров на пенсию. Учеников в сельской местности будут свозить на автобусах в большие "опорные" школы или вообще интернаты.
Возникает вопрос: будут ли дети самоотверженно изучать материал самостоятельно? Конечно, нет. Эффективно ли дистанционное обучение? А много вы знаете людей (я бы даже сказал, детей), день которых проходит зря, если не узнал ничего нового? Которые обладают неистребимой тягой к познанию мира? Хе-хе. Однако этого не хотят понимать те люди, которые кормятся с этой темы, типа Тихомирова. Наши чиновники и депутаты, включая вроде бы вменяемого Олега Смолина, твердят, что Россию спасёт только цифровое образование. Это глупость или измена? Однако есть слабая обратная тенденция: прозорливцы из "Форбс" начали что-то подозревать. Душа радуется, какие там титаны мысли! Читают ли в Минобре "Форбс"?