Найти тему
В поисках историй

Хроники хищных городов или постапокалипсис идиотов

Так уж к несчастью сложилось, что фильмы для подростков чаще всего снимают не слишком талантливые люди. И бешеный успех отдельных на редкость бездарных лент только намекает, что кино для подростков может снять любой, главное соответствовать желаниям целевой аудитории. Примерно так были сняты такие популярные франшизы как «Голодные игры» или «Бегущий в лабиринте». Для подобных картин не важно ни качество сценария, ни уровень актёрской игры, ведь они рассказывают о героических подростках борющихся с тиранией тупых и злых взрослых людей. «Хроники хищных городов» пытаются соответствовать общему стилю подобных лент, отказываясь замечать что поезд давно ушёл. Все эти бесконечные подростковые антиутопии и постапокалипсисы успели наскучить массовому зрителю, и заманить его на очередное произведение эксплуатирующее те же сюжетные ходы было чрезвычайно сложно. Даже не верится, что над этим фильмом работал сам Питер Джексон, и пускай режиссёром числится некий Кристиан Риверс, влияние Джексона очень заметно.

Все подобные картины собираются из одинаковых кирпичиков, на выходе сливаясь в некое типичное произведение жанра. Автор находит подростковую, ну или в случае «Хроник хищных городов», детскую книгу и решает, что если она хорошо продаётся, то и её экранизация продастся замечательно. Дальше проект попадает к сценаристам, которые умудряются сделать и так не слишком глубокий текст ещё более шаблонным и примитивным. В процессе конечно разбавляя его кучей неуместного экшена. В получившимся тексте от первоисточника в итоге остаётся лишь каркас сюжета, ну и конечно наиболее яркие и запоминающиеся решения, на основе которых потом и будет выстраиваться вся маркетинговая компания. И уже потом в дело вступает не слишком известный режиссёр, старающийся снять максимально шаблонное и стерильное зрелище. Основной упор в котором будет делаться на компьютерные визуальные эффекты.

-2

«Хроники хищных городов» выглядят так, как будто снимались целиком и полностью по этой несуществующей методичке. У нас есть безумный сеттинг не только не способный существовать ни в одной адекватной реальности, но и никак не объяснённый. Пара главных героев подростков, которые будт бороться против мировой угрозы, которую конечно же будет олицетворять безумный взрослый человек. Единственные люди готовые помочь главным героям будут выглядеть так, как будто сбежали с показа мод, но потом зачем-то повалялись в ближайшей мусорке. Ну и конечно герой и героиня познакомившись буквально пару мгновений назад и принадлежа к абсолютно разным слоям общества просто обязаны воспылать друг к другу любовью. Ну и куда же без древних артефактов которые необходимо найти, ну или уничтожить для спасения всего человечества. А самое ужасное, что кроме этого сборника заплесневелых клише в фильме то ничего и нет.

-3

Ну если не брать в расчёт его яркий и запоминающийся сеттинг. Мир фильма представляет из себя постапокалиптические пустоши, наука на которых скатилась к технологиям, как правило, описываемым стимпанком. С момента уничтожения привычной нам цивилизации прошло какое-то запредельное количество времени, поэтому все важные знания и умения были утеряны. Впрочем, мир всё-таки не скатился в дикость, ну или по крайней мере сумел выбраться из неё. Ведь местные жители не просто собирают технологии старого общества, но и изучают их и даже пытаются создать на их основе что-то своё. Получается у них с переменным успехом, хотя роботы мертвецы и выглядят чем то не вписывающимся в этот сеттинг, они явно не создаваемы в подобных условиях. Всё остальное же, пусть и с натяжкой, но вписывается в рамки стимпанка. Хотя главная отличительная черта произведения, хищные города и выглядит чем то абсурдным, а главное не нужным.

-4

Сами движущиеся города выполнены в достаточно интересном стиле, а уж сцены охоты одного города на другой и вовсе самые запоминающиеся во всей ленте. При этом качество визуальных эффектов в остальных местах фильма меняется абсолютно случайным образом. Молодые актёры играют ожидаемо деревянно, но даже их более опытные коллеги и не думают стараться. Достаточно взглянуть на Хьюго Уивинга отыгрывающего злодея максимально безэмоционально. А ещё у ленты одни из самых странных и убогих монтажных склеек среди современных блокбастеров. Так монтировать экшен могли себе позволить только трешовые хорроры восьмидесятых девяностых, да и то только из-за абсолютного отсутствия бюджета.

-5

«Хроники хищных городов» зрелище красивое, но абсолютно унылое. И дело тут не только в том, что это подростковое кино, они просто плохо поставленный и непродуманный фильм, пытающийся выехать на одной единственной яркой идее.