Рад приветствовать всех читателей данного канала.
Если Вы зашли внутрь данной статьи, то Вас так же, как и меня, интересует новинка от компании Renault под названием Arkana. Давайте вместе постараемся кратко разобрать данную модель и ответить на вопрос: а стоит ли она ту цену, которую за нее просят? Тем более французский производитель выкатил серийную версию Arkana в комплектации One Edition как на полном, так и на переднем приводе.
Экстерьер автомобиля
Я думаю, многие помнят концепт данной машины и обратят свое внимание на то, что до серийного выпуска автомобиль дошел без серьезных изменений. Купеобразный кузов, внешне напоминающий то ли BMW X6 в уменьшенной версии, то ли раздутую Lada Granta - в любом случае выглядит вполне солидно.
Напишите в комментариях, что видится в данном силуэте Вам.
Из однозначных плюсов - полностью светодиодная передняя оптика. По задней оптике идут диодные габариты, однако остальное всего лишь обычные лампы. Колесные диски - литые R17 с размером 215/60, но на комплектациях попроще, естественно, будут стандартные штамповки.
Заднее стекло не оснащается отдельным дворником но, учитывая форму кузова, можно предположить, что оно не будет сильно загрязняться. Выхлопная труба - одна (слева). Естественно, не остались без изменений зеркала автомобиля. В отличие от концепта их сделали больше и ограничились стандартными зеркалами... увы, а так хотелось.
На концепте выхлоп был и слева, и справа, что придавало более серьезный вид данному автомобилю.
Окраска кузова, в отличие от позиционирующегося как молодежного Renault Kaptur, может быть только в одном цвете.
Интерьер автомобиля
С первого взгляда интерьер автомобиля выглядит вполне симпатично, однако ну очень напоминает новый европейский Дастер, посмотрите сами, как Вам?
Обновленный мультируль, большая мультимедиа система и симпатичный блок климат контроля - выглядит интересно, но вот качество материалов будет постоянно напоминать Вам, что автомобиль-то почти бюджетный. За такую-то цену, АГА...
Климат-контроль, кстати, однозонный, ну а в комплектации попроще будет лишь кондиционер.
С места водителя можно рассмотреть панель приборов с двумя аналоговыми колодцами и бортовым компьютером по центру, есть регулировка руля по вылету и наклону, кресло также имеет неплохой диапазон регулировок, к сожалению, механических.
Комплектация
Автомобиль оснащен системой выбора режима движения MULTI-SENSE, обогревом рулевого колеса, первого и второго рядов сидений, форсунок, зеркал и лобового стекла. На борту есть премиальная аудиосистема BOSE, 8-ми дюймовый сенсорный экран от Яндекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и яндекс пробками, что актуально для мегаполисов, а мне думается, что данные автомобили будут больше расходится именно в таких городах. Помимо прочего имеются датчики контроля давления в шинах.
Автомобиль оснащается задними барабанными тормозами, но производитель обещает в будущем добавить дисковые.
Помимо этого имеется система кругового обзора и контроль слепых зон, а также 6 подушек безопасности. Нельзя не отметить, что сразу идет стальная защита картера и газовые упоры капота, но вот декоративную крышку двигателя нам определенно не доложили!
Просвет автомобиля составляет 205 мм.
Техника и цены
Ну вот мы с вами добрались до самого интересного момента, и боюсь здесь нас ждет великое разочарование: на данный момент автомобиль оснащается двигателем ну слишком похожим на движок от A-class от компании MB.
Итак, барабанная дробь, двигатель этой машины 1,33 литра имеет мощность в 150 лошадиных сил и момент в 250 Нм. От немцев в данном двигателе головка блока, а вот низ двигателя разрабатывали французы, а еще в данном моторе нет гильз. Алюминиевый блок на внутренних стенках цилиндров имеет напыление микроскопического слоя стали.
До первой сотни автомобиль должен ехать в районе 10,5 секунд.
Одно из немногих преимуществ данного двигателя - это небольшой расход топлива и максимальный крутящий момент практически с самых низов.
Из определенных минусов: для подобных двигателей оптимальный ресурс 200-250 тысяч, однако тут все зависит от стиля вождения и условий эксплуатации.
Производитель предлагает заливать минимально возможный 92, но я бы на такой эксперимент на данном двигателе точно не решился.
Ну и напоследок, трансмиссия - вариатор Jatco JF016E, который применяется на колеосе и на автомобилях концерна Nissan. Для города - вполне нормальный вариант, но вот на такой трансмиссии можно забыть о резких стартах и каком-либо бездорожье, если хотите обеспечить ему нормальную и более-менее долгую жизнь. Для более бюджетных версий обещают атмосферный мотор 1,6 и вариатор с Kaptur либо 5-ти ступенчатую механику на переднем приводе, либо 6-ти ступку на полном.
Ну и в завершении данной статьи стоит озвучить цену за данную комплектацию на момент старта предзаказов: полноприводная версия - почти 1,5 миллиона рублей, версия на переднем приводе - почти за 1 миллион 420 тысяч.
Дорого или нет - решать только Вам, но напомню, что в ближайшее время в России начнут продавать интересные китайские автомобили по более адекватным ценам за куда более,на мой взгляд, интересные комплектации и набор агрегатов.