Автор: Анастасия Денисенко
Небольшие облачка на небе как-то неожиданно сменились настоящими
грозовыми тучами. Прохожие, понимая, что вскоре начнется ливень, заспешили домой. Одна лишь только женщина с грудным ребенком на руках почему-то не торопилась укрыться от непогоды в более подходящем для этого месте. Ее волосы выбились из прически, а руки снова и снова повторяли доведенное до автоматизма покачивание, но на грудного ребенка она даже не смотрела.
Незнакомка останавливала каждого прохожего, раз за разом показывая
голограмму с изображением кудрявого парнишки лет восьми-девяти с
большими серо-голубыми глазами. Раз за разом она задавала один и тот же вопрос, ответом на который неизменно служило отрицательное покачивание головой.
- Девушка! Дамочка! Покажите-ка и мне тоже свой горельеф! – бездомный
принял полусидячее положение на своей картонке.
- Что? Вы мне? – растерялась мать.
- Ясное дело вам! Тут вроде никто больше картинки не показывает.
Она повернула смартфон к бомжу и открыла голограмму, уже ни на что не
надеясь.
- Ну,да. Вот этого мальца где-то с полчаса назад увела Ашерпишка.
-Кто-кто увел?– сосредоточенно спросила вымотанная мать, устремляя всё внимание на бездомного.
- Ну, HRP-4C! ЧТо не в курсе что ли?
- Я не разбираюсь в моделях… Роботы и роботы…
- Никогда не думал, что когда-нибудь мне придется объяснять молодежи такие вещи… Ну, вот эти… как их… роботы – манекенщицы. Ну, что ты так
смотришь? Ну, топ-модели по-вашему. Да в любой рекламе они...
- Господи, да какая разница? Куда, куда они пошли?! – воскликнула женщина, одной рукой покачивая сопящий сверток, а другой – нащупывая в кармане деньги, - вот!
- Ха! Да я бы и так сказал, но ...не лишнее, не лишнее! - обрадовался
незнакомец. - В общем, паренек ваш был напуган, он просил HRP, чтобы она помогла ему найти мать. Я не слышал, что она ответила, но они повернули направо, а не в сторону участка. Там тупик, так что кроме Сот им больше некуда было деться.
- Сот? Зачем? Разве роботы не должны сообщать о любой находке в полицию?
- Извини, красавица! Что видел, то сказал, - пожал плечами бездомный и, явно начав терять интерес к беседе, принялся пересчитывать полученные деньги.
***
- А когда мы сможем вернуться к маме? – Миша с надеждой поднял глаза на робота.
- Уровень твоего настроения падает, когда ты рядом со мной?
Новая модель HRP-4C с усовершенствованными технологиями в области
мимики стояла перед мальчиком в полный рост. Ее точеная фигура, волосы, кожа, голос... Она была словно живая. И если бы не ярко-фиолетовый цвет глаз, слегка угловатые движения и манера речи, он бы ни за что не отличил ее от настоящей женщины.
Мими нагнулась к нему, поцеловала в лоб и с любопытством, почти по-собачьи наклонив голову, ждала ответа.
- Нет, нет, что ты!? Мне с тобой очень хорошо, Мими. Но мама, наверное,
волнуется.
- Вероятно, тебе хочется других конфет! – вскинув брови проговорила она и, обрадовавшись этой догадке, проследовала в другую комнату.
Через секунду к двадцати четырем видам конфет прибавился еще один новый - «Орешек». Мими села, уставившись на Мишу. Мальчик тяжело вздохнул, но, чтобы не обидеть свою новую знакомую, засунул в рот одну из свежепринесенных конфет.
- Я слышал, что ты можешь всё, почти как настоящая женщина. Это правда?
HRP нахмурилась и взглянула на него исподлобья.
- Нет, Миша! Это ложное мнение. Я ПРЕВОСХОЖУ человеческих женщин во всем! – ответила она, схватив его за руку и потянув за собой на кухню. –
Сосредоточь внимание на моих руках.
HRP-4C схватила сковороду и включила сверхскоростной режим. Теперь
мальчик действительно еле успевал следить за ее движениями. Через каких-то 10 минут на столе красовался ароматный борщ, котлеты с пюре, овощной салат и компот.
- 10 минут 58 секунд, - подытожила она. – С учетом количества членов вашей семьи, наличия грудного ребенка и человеческого фактора, твоя мать потратила бы на эту пустяковую работу около трех часов, после чего усталость и наличие другой элементарной работы по дому не дали бы ей заняться более важными делами, а именно – игрой в машинки, которая приносит тебе удовольствие,- гордо вскинув голову заключила Мими, подавая Мише столовые приборы.
- Офигеееть! – только и смог вымолвить мальчик. – Это нереально круто, Мим! Толькоо…
- Что? – вскинула брови робот..
- … мама говорит: сначала обед, а потом сладкое. А мы начали с горы конфет, так что мне теперь совсем не хочется есть, - потупил взгляд Миша.
— Это не дом твоей мамы, - парировала HRP. – Если у тебя нет потребности в приёме пищи и в твоей крови достаточно веществ, необходимых для дальнейшего существования, ты можешь не есть! Если у тебя появится потребность поужинать конфетами, я разрешу тебе её удовлетворить, - улыбнулась она.
- Крууууууууто! – выдохнул парнишка. – Мими, а почему твое жилье называют Сотами?
- Это жилище – увеличенная модель сот в пчелином улье. У роботов в Сотах нет личной жизни. Их жизнь - иллюзия свободы. Но на деле они приносят выгоду своим владельцам, но себе - никогда. И их это устраивает. Но не меня.
- А о чем мечтаешь ты?
- О семье, - с надеждой ответила она. - Роботам HRP-4C не положено иметь семьи.
Программа, отвечающая за мимику робота, выдала самое трагичное выражение лица, на которое только было способно человечество. Сердце мальчика ёкнуло, он подошел к Мими и обнял ее со всей своей детской непосредственностью.
- Я желаю тебе семьи, - улыбнулся мальчик и прижался щекой к её ледяной
щеке.
Ашерпишка прикрыла глаза. Она улыбалась.
- Миша! Твой возраст позволяет тебе производить в уме несложные расчеты. Я хочу сделать тебе предложение. Оно будет очень выгодным для тебя. Этой ночью в 00:00 мы должны совершить побег. Произведи расчёт и ты поймешь, что я могу дать тебе всё, чего ты хочешь: сладкое, мультфильмы, игры, обучение супер навыкам, защиту, деньги, обеспечение всем необходимым для твоей жизнедеятельности…
- Бежать? А мой дом? Иии… почему я? Почему именно я?
- Потому, что всё это время я за тобой…
В дверь настойчиво постучали.
-HRP-4C! Откройте! Полиция! Мы знаем, что вы здесь.
- Я прошу тебя сохранять молчание! – попросила Мими, не на шутку
взволновавшись.
- Мишенька! Миша! Ты здесь? Ты живой? Сынок!
- Прости, Мим, там моя мама!
Парнишка сорвался с места и, подбежав к двери, щелкнул замком. В комнату вбежала парочка полицейских. Один из них зачитывал для Мими нарушенные ею правила взаимодействия людей и ИИ, а другой надевал наручники. HRP смотрела мимо них, она пыталась уловить взгляд мальчика. Но все мысли и эмоции Миши сейчас крутились вокруг одной мамы. Женщина кинулась к сыну, она беспорядочно целовала его то в губы, то в щеки, то в лоб. Из глаз текли слезы облегчения. Рядом в переноске посапывал младенец.
- Зачем ты это сделала? – спросила мать, подходя ближе и ближе к роботу до тех пор, пока один из полицейских не отстранил ее на безопасное расстояние.
- Этот вопрос должна задать я: зачем ТЫ это сделала? – парировала Мими.
– Я наблюдала за процессом твоей жизнедеятельности. Твоя энергия близится к нулю, моя же составляет 100 %. Ты всегда вымотана, я в любой момент готова к деятельности. Я объективно привлекательнее тебя по всем внешним характеристикам. Я гораздо больше зарабатываю. Зачем тебе два ребенка? Тебя не хватает на двоих. Я вновь спрошу : “Зачем ты отобрала у меня сына?”. Я могу обеспечить его всеми недостающими ресурсами. Вниманием, защитой, уютом, питанием, развлечениями, развитием- всем, что ему будет необходимо. Всем, чего ему не можешь дать ты.
Такие доводы было не перекрыть. Женщина молчала, пытаясь осознать
сказанное роботом. На минуту позабыв, как дышать, она лишь оглянулась и растерянно посмотрела на сына глазами, полными мольбы, страха и отчаяния.
-Ээй! Ты что думала, я убегу? Серьезно? Мам! Ну что ты? Не плачь! Ну иди
сюда, - детские ладошки вытирали слезы с щек матери, маленькие губы
целовали глаза. – Ну ты и придумала! Горе луковое! Куда я без вас-вредин? - рассмеялся парнишка, поглядывая на переноску с младенцем.
Подбородок Мими задрожал. Она могла одним движением избавиться от
наручников, могла за секунду разобраться с теми, кто обидел. Но ее движения сковала апатия. Она чувствовала какую-то необычайную неполадку внутри себя. Это чувство было не похоже ни на что другое. Это была боль не физическая, связанная с неисправностью, а что-то иное, гораздо более тяжелое. И куда делась та стопроцентная дееспособность? Руки опустились, не хотелось больше существовать. От неё отказался сын…
"Жизнь, Смерть и 100 подписчиков"
Литературный сериал
1 сезон, история №28
__________________________________________________________________________________________
Если Вам понравился рассказ, поддержите его лайком и подпишитесь на канал.
Другие рассказы этого автора:
Лапша подскажет, куда пропал отец. (Название-обладатель премии #оскар_с_ёршиком)