Найти в Дзене
ПАНДУС PANDUS.SU

Не мучайте ребенка😠! Вред раннего развития или украденное детство

Оглавление

Интересно, многие заметили, что в последние годы на нашем ТВ особо муссируют передачи, где публичные личности с экрана бравируют тем, что их любимые чада в буквальном смысле с пеленок занимаются языками, музыкой, спортом, балетом и массой других новомодных штучек???

А разве ваши коллеги, родственники, друзья (или вы сами) не рассказывают, как их 2-3 летний малыш загружен по полной программе, будто ему завтра в вуз поступать???

Разумеется, речь идет не обо всех, а только о тех родителях, у которых амбиции можно экскаватором выгребать, да и то вряд ли получится 😁.

Мы намеренно подняли эту тему, чтобы счастливые мамочки, ожидающие рождения малыша или имеющие маленьких детей, ознакомились с авторитетным мнением специалистов нейропсихологии и кандидатов медицинских наук.

Раннее развитие детей, хорошо или плохо?

-2

Вы сильно удивитесь, но ученые в области медицины и нейропсихологии крайне отрицательно относятся к раннему развитию ребенка. Особенно насильственными, то есть насаждаемыми родителями, методами.

Мы не говорим о детях, у которых таланты фонтанируют с детства. Например, когда кроха поражает уникальными математически способностями или поглощением иностранных языков в раннем возрасте.

Это данность от природы, его никто не заставлял и не пытался впихнуть в 2-3 летнего малыша кучу непонятной для него информации. Таких детишек называют вундеркиндами или модным термином «индиго». К сожалению, их не так много.

-3

Речь идет об обычных малышах, которых пытаются лишить детства.

Некоторые люди отчаянно не хотят понимать, что своими действиями могут превратить любимое чадо в ребенка, при взрослении которого вдруг обнаружится нарушение в области нервной системы, да и масса других проблем со здоровьем.

Многим родителям будет интересно почитать статьи, посвященные воспитанию детей из раздела «Как стать идеальной мамой».

Что происходит при раннем обучении письму, счету или чтению?

-4

По мнению специалистов, в возрасте 2-3 лет у маленького человека начинается важный этап, в который нельзя вмешиваться. Речь идет о развитии навыков в эмоциональной и сенсомоторной сфере.

Начинать в этом возрасте обучение (чтение, счет, письмо) — это нарушение природных, нейрофизиологических законов развития мозга.

Для четкого понимания проблемы, специалисты приводят назидательный пример — половые акты для 10-летнего ребенка, это допустимо?

Разумеется, разгневанные вопросом родители отвечают, что в этом возрасте дети ни физиологически, ни психологически не созрели для интимных отношений. Почему-то никому не нужно доказывать обратное.

Однако в плане развития мозговых функций трезвомыслие родителей вдруг испаряется. При этом уже давно всем известно, что энергетический потенциал человека не безграничен и соответствует конкретному промежутку времени.

Если мы забираем энергию в одной сфере, то непременно возникнет дефицит в другой. То есть нарушение развития психических функций за счет восполнения мозговых приведет к дестабилизации первых.

Вмешательство родителей в природные процессы, которые навязывают выполнение мозгу несвоевременных задач, обязательно закончится нарушением других структур.

-5

Загружая познавательную сферу чада в 2-3 года, произойдет чудовищный сбой в программах развития эмоциональных и соматических процессов.

Причем частенько это приводит к серьезным дисфункциям в организме, вплоть до тяжелых заболеваний.

По статистике, в последние годы отмечается усиленный рост заболеваемости инсультом в возрасте до 14 лет.

Причины страшной тенденции разные, но одним из факторов называют спазмы головного мозга.

Часто у загруженных занятиями детей в возрасте 6-8 лет неожиданно начинается энурез, страхи и даже панические атаки. Это серьезные патологии нервной системы.

-6

Другой вариант последствий раннего развития — эмоциональные срывы, неуправляемость, агрессия, гиперактивность и прочие прелести, которые проявляются обычно в переходном возрасте. Однако сегодня подобные проявления все чаще отмечают у детей помладше.

Готовить или не готовить к школе?

-7

Прежде чем ответить на этот вопрос, специалисты в области нейропсихологии напоминают неопровержимую истину:

«Человек учится всю жизнь!».

С малолетства ребенку прививаются элементарные навыки. Важно приучить малыша к распорядку дня. Каждый родитель объясняет, что утром будет завтрак, днем — обед, вечером — ужин. Можно спросить ребенка, что мы поставим на стол во время трапезы.

Зимой нужно одеваться в теплую одежду, летом — носят наряды из легкой ткани. В театр нельзя пойти в спортивном костюмчике, в котором малыш играет в футбол во дворе. Правильно подобранные вещи — это привитие малышу вкуса.

-8

Чтение книг для малыша вслух, просмотр хороших мультфильмов, слушание музыки, восприятие живописи, природы, окружающего мира…Это разве не развитие познавательных процессов? Только они происходят естественным путем.

«Посмотри, что это за цветочек? Правда, он красивый? Это одуванчик». Примеров правильного обучения множество, малышу в 2-3 года легче познавать мир в игре, а не за партой.

Если ребенок сам проявляет желание и имеет способность научиться читать в 3-4 года, то это здорово. Но делать это насильственно недопустимо.

-9

Подготовку к школе нужно начинать не ранее 5 лет. Кстати, за парту ребенок должен сесть тоже не в 6 лет, а не ранее 7. Разумеется, все зависит от индивидуальности ребенка, об этом написано выше.

Невозможно изменить законы эволюции, опережение развития также губительно для организма, как и задержка. Почитайте Экклезиаста, который любил повторять, что всему свое время.

Советы нейропсихолога

-10

Чтобы быть адекватными родителями, имеющими объективную оценку способностей собственного чада, попробуйте понаблюдать за ним со стороны. Представьте ненадолго, что это чужой ребенок.

Может, тогда вы заметите то, на что раньше не обращали внимание?

Например, как малыш общается с другими детьми, проявляет ли в играх агрессию? Присматривайтесь, чем ребенку нравится заниматься больше всего, что его радует или огорчает, наконец, от чего кроха становится абсолютно счастливым.

Если вам интересно, как раскрыть таланты и развить эмоциональную сферу малыша, читайте нашу предыдущую статью.

Нам очень важно знать, а вы согласны с утверждениями специалистов? Не стесняйтесь, делитесь своим мнением в комментариях. Не забывайте поставить «пальчик вверх», если статья оказалась для вас полезной.

-11

Будем искренне рады каждому новому подписчику! У нас в запасе много интересного для вас😁.

Информация для будущих мамочек! Позаботьтесь заранее об обустройстве своего подъезда пандусом для детской коляски. Как это сделать смотрите здесь – Пандус.су.