Современные автолюбители с появлением электроусилителей руля разделились на сторонников новинки и сторонников традиционной гидравлики. Но кто из них прав? За какой системой будущее? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим плюсы и минусы обеих систем усиления.
Комфорт управления
С точки зрения комфорта для водителя тяжело выбрать ту или иную систему. Обе они успешно справляются со своей функцией, снимая львиную долю нагрузки с рулевого колеса. Каждый производитель применяет собственные программные настройки для электроусилителей и конструкции их исполнения, а также собственные конструктивные решения в гидроусилителях. И это существенно размывает грань их различий для водителя, усложняя выбор.
Плюсы и минусы гидроусилителей
Первый минус гидравлики кроется в принципе действия. Усиление на колеса передается за счет циркуляции масла, находящегося под постоянным давлением. Из-за этого ГУР требует к себе внимания и периодического обслуживания.
Давление в системе создается двигателем, что отбирает часть его мощности и ухудшает показатели расхода топлива автомобиля.
Отсутствие возможности регулирования информативности управления на большой скорости, а также громоздкость системы – это существенный недостаток для современного автомобиля. Следует правда отметить, что проблема частично решена за счет применения датчиков скорости, позволяющих менять давление на торсион рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля.
К плюсам стоит отнести отсутствие сложной автоматики. Гидроусилитель надежен, даже несмотря на необходимость обслуживания.
Возможность создания больших усилий превратило ГУР в самую популярную систему для грузовиков и внедорожников.
Сравнительная простота и дешевизна ремонта – серьезный аргумент в пользу его выбора.
Плюсы и минусы электроусилителя
Возможность компьютерного программирования разных режимов работы, наряду с компактностью, обеспечивают легкую интеграцию ЭУР во все современные автомобильные системы, такие как автоматическая парковка или автопилот.
Отсутствие необходимости обслуживания и независимость от двигателя делает систему удобной и экономически выгодной.
Однако электроусилитель имеет и недостатки.
Из-за большого количества датчиков существует риск сбоев.
Несмотря на отсутствие необходимости обслуживания, он практически не ремонтопригоден и подлежит полной замене, что весьма дорого.
Также нужно понимать, что независимость от двигателя не так очевидна, поскольку усилие на колеса передается электромотором. Автомобили с ЭУР, особенно это касается громоздких автомобилей, требуют более мощный генератор.
Что в итоге?
Благодаря легкой интеграции во все передовые системы автомобиля, электроусилитель завоевывает предпочтение большинства автопроизводителей. Но появление гибридов ЭГУР (электро-гидроусилителей) и использование обычных гидроусилителей на внедорожниках и грузовых автомобилях, явно указывает на актуальность и незаменимость надежной гидравлики.