Знаете, я очень люблю советский кинематограф, он был намного честнее, чище и роднеее нашего нынешнего отечественного проката. Я ни в коем случае "за всё западное, против всего российского", я был бы просто счастлив, если бы у нас начали бы снимать новые "Любовь и Голуби", "В бой идут одни старики", "Берегись автомобиля", "Бриллиантовую руку", о которой и последней и пойдёт сегодня речь. Могу сказать точно, что у моей семьи, а точнее родителей, бабушек и дедушек, дядь и тёть, Гайдай занимает особое место в сердцах.
Я думаю, что тут всё довольно просто. Он обладал одним очень серьёзным даром, который не приобретешь, которому не научишься и не купишь за деньги. Он обладал чувством юмора и ясным взглядом на мир. Его фильмы не были пропагандой партийного режима, а могли бы. Они не клеймили советский союз (почти), а могли бы. Скорее он по-доброму шутил и смеялся над недостатками и пороками общества, не обвиняя и не виня его, а просто улыбаясь по отечески. Да, в нем были элементы антисоветщины лично по-моему мнению, но они не были злыми и грубыми.
Вот и в фильме про контрабандистов и милицию он показывает нам такой, казалось бы, однополярной мир, где вот плохие преступники, а вот хорошие милиционеры. Вот изменять плохо, а быть верным семье хорошо. Но несмотря, на это простоту, он умел делать свои фильмы многослойными и не пустыми, как многие фильмы сейчас, которые претендуют на серьёзность. Я думаю это оттого, что мэтр не пытался никому ничего доказать, он просто видел мир и говорил о нём со зрителем, как со старым другом на кухне коммуналки.