Найти в Дзене
Horeca School

№6 Адаптация официанта часть 1

ПРЕДИСЛОВИЕ Новичок полон энтузиазма, он старается понравиться, выполнить свои обязанности и хочет соответствовать ожиданиям менеджера и гостей. Но на новом месте он испытывает стресс. Задача руководителя ввести сотрудника в коллектив и помочь новичку адаптироваться на новом месте. Поэтому при подборе НАСТАВНИКов нужно быть внимательным, а именно: · Не назначать, а предлагать дополнительные обязанности · Мотивировать · Объяснять цели · Ставить задачи · Разобрать по каким навыкам и умениям оценивать новичка · Определить время для достижения результата · Подготовить учебный материал Цель подготовки персонала – дать новому сотруднику возможность достичь в работе уровня соответствия заданным стандартам, что позволит ресторану достичь своих целей. В ТЕМНО-СИНЕМ ЛЕСУ… ДЕНЬ №1 Руководитель · Знакомство со стажером · Экскурсия по ресторану: гостевой зал, производственные помещения, служебные помещения · Ознакомить с организационной структурой: компании, ресторана, руководителями · Инструктаж

ПРЕДИСЛОВИЕ

Новичок полон энтузиазма, он старается понравиться, выполнить свои обязанности и хочет соответствовать ожиданиям менеджера и гостей. Но на новом месте он испытывает стресс.

Задача руководителя ввести сотрудника в коллектив и помочь новичку адаптироваться на новом месте. Поэтому при подборе НАСТАВНИКов нужно быть внимательным, а именно:

· Не назначать, а предлагать дополнительные обязанности

· Мотивировать

· Объяснять цели

· Ставить задачи

· Разобрать по каким навыкам и умениям оценивать новичка

· Определить время для достижения результата

· Подготовить учебный материал

Цель подготовки персонала – дать новому сотруднику возможность достичь в работе уровня соответствия заданным стандартам, что позволит ресторану достичь своих целей.

В ТЕМНО-СИНЕМ ЛЕСУ…

ДЕНЬ №1

Руководитель

· Знакомство со стажером

· Экскурсия по ресторану: гостевой зал, производственные помещения, служебные помещения

· Ознакомить с организационной структурой: компании, ресторана, руководителями

· Инструктаж по ТБ, ОТ, РМ, ПБ, ЭБ

· Поставить задачи на первый день стажировки

1.
Запомнить все, что понравилось в работе

Цель: проверка памяти, уметь найти «+» в работе

2. Найти различия в работе с другими ресторанами

Цель: узнать лучшие стороны в работе конкурентов, выявить пробелы в работе

3. Подготовить вопросы

· Знакомство с наставником

· Представление нового сотрудника коллективу

Наставник

· Познакомить с сотрудниками

· Рассказать внутренний трудовой распорядок

· Стандарты внешнего вида и униформы

· План зала ресторана и нумерация столов

· Ознакомить с рабочей позицией и со станцией официанта

· Ознакомить с обязанностями официанта

· Показать стандарты сервировки стола и правилами уборки со стола

· Ознакомить с дополнительными обязанностями

Руководитель

· Беседа
1. Что понравилось в работе

2. Что удивило

3. Что нового может привнести в данный ресторан из предыдущего опыта

4. Дать ответы на вопросы стажера

· Попрощаться и назначить следующий день и время стажировки

Руководитель / наставник

· Получает обратную связь о стажере:

1. О желании: работать, взаимодействовать.

2. Проявляет ли новичок интерес, задает вопросы

СОВЕТ

В работе с новым сотрудником у меня было предложение, что в течение двух дней мы смотрим на новичка, он смотрит на организацию работы в ресторане.

Если в течение этого времени, новичка не устраивает данная работа и требования, то он подходите к руководителю, прощаетесь и без объяснения причин покидаете данное предприятие.

Если в течение такого же времени, руководитель, наблюдая за действиями и стремлением нового сотрудника, также может подойти, попрощаться и без объяснения причин проводить новичка.

Как правило, решение принималось в первый же день:

· Он с нами или нет

· Мы с ним или без

УДАЧИ!!!

Подписывайтесь на нас, вместе мы можем больше !

VK

Сайт

Telegram

Facebook

Instagram