Во многих отношениях тренды являются субъективными аспектами дизайна. Те, у кого мало смысла или глубины, будут приходить и уходить, побыв трендом максимум один сезон, в то время как тенденции, которые постоянно развиваются и улучшаются, будут долго держать свои позиции.
В течение Миланской недели дизайна этого года (isaloni2019) было много свидетельств устоявшихся тенденций дизайна, включая: инновации в освещении, продуманное использование натуральных материалов, дизайн как путешествие, перезапуск классики дизайна и творческие подходы к повторному использованию пластика. Но конечно же были и инновации, и лишь время покажет – станет ли это устоявшейся тенденцией или мимолетным веяньем. В случаи с VIBIA я лично уверен в первом.
Их продукция всегда привлекала внимание многих поклонников дизайна. Держа фокус на задаче по созданию атмосферы, минималистичности и эмоциональном комфорте, Vibia в этом году просто поразила воображение огромного количества посетителей выставки широкой демонстрацией вдохновляющего ассортимент недавно разработанных инновационных новинок.
Стефан Диес и коллекция Plusminus
Одной из таких новинок стала серия светильников Plusminus, которая находится в авангарде развития технического освещения. Разработанный немецким промышленным дизайнером Стефаном Диесом (Stefan Diez), он является радикальным результатом эволюции типичного шинопровода с использованием проводящего, гибкого текстильного ремня или ленты. Подвесы различных форм и размеров свободно размещаются в любом месте на поясе, что позволяет создавать необычные световые композиции. Полностью растяжимый текстильный ремень может проходить вертикально, горизонтально, по диагонали или в комбинации различных положений.
По словам дизайнера, он подчерпнул вдохновение в простом ремне, удерживающем багаж на крыше автомобиля. А чтобы добиться успешного технического решения этой системы, Диез сотрудничал с берлинским институтом, чтобы придумать текстильный ремешок, который бы пропускал электрический ток по всей его длине и использовался для крепления различные источников света, чтобы в итоге, красиво и изящно, а главное незаурядно, принести свет туда, где это требуется.
Коллекция включает в себя четыре источника света, которые можно прикрепить к ремешку для создания различных световых эффектов; мягкий закругленный абажур, который обеспечивает общее функциональное освещение, стеклянный шар, святящийся по всей поверхности; линейная модель, состоящая из тонкой светлой полосы длиной в метр, которую можно прикрепить к ремешку; и очень гибкий вариант прожектора, который также прикреплен к ремешку и может быть нацелен при необходимости в нужную вам сторону.
Сам ремешок можно разрезать по длине с помощью простых ножниц и приспособить к любому цветовому дизайну пространства благодаря использование нитей и рисунков разного цвета, вплетенных в него.
Ассортимент аксессуаров, в том числе анкерный зажим, который удерживает ремешок на месте, подходит для полов, стен или потолков, является ключом к замечательной универсальности коллекций.
Арик Леви и коллекция Levy’s Sticks
Арик Леви, израильский художник и промышленный дизайнер, создал коллекцию удлиненных световых стержней Sticks в графическом стиле. Полностью универсальные палочки Levy’s Sticks могут быть подвешены на стену, к потолку, вертикально прислонены к полу или к стене, сочетаясь в многочисленных художественных формах. Минималистичные и изящные, эти светильники имеют удивительно современный неоновый образ.
Новая коллекция Арика Леви для Vibia – это архитектурные формы и эстетика минимализма. Сделанные из алюминия с поликарбонатом металлические стержни-палочки предполагают бесчисленное количество модификаций и могут быть размещены как на полу, так и на потолке или стенах. Буквальное выражение «архитектуры света»
Не могу сказать, что это новинка отрасли. До VIBIA подобные и похожие эксперименты с освещением проводили и FLOS и Linea Light и Davide Groupi. Но в исполнении VIBIA получилось крайне неплохо, да если честно, все что они делают моему светлому сердцу очень мило.