Найти тему
Ретро Авто Мото

Как я прокатился на уникальном ретро трамвае. Экскурсия в Музее транспорта в Санкт-Петербурге

05 февраля 2019 года в Санкт-Петербурге прошел «круглый стол» на тему: «Создание и функционирование отраслевых транспортных музеев. Проблематика реставрации исторических транспортных средств и возможность их дальнейшей эксплуатации».

Организатором мероприятия выступил Музей городского электрического транспорта города в городе Санкт-Петербуге, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д.77.

Я не буду утомлять читателей подробностями прошедшего «круглого стола» и представленными на нем докладами. Главное, что после окончания официальной части, для участников мероприятия была организована экскурсия в сам музей и трамвайная поездка по Васильевскому острову в довоенном вагоне. И музей и поездка произвели самое благоприятное впечатление. В целом по моим наблюдениям персонал технических музеев северной столицы с особой любовью относится к памятникам науки и техники.

Отправляемся на экскурсию по Васильевскому острову
Отправляемся на экскурсию по Васильевскому острову

Предлагаю здесь посмотреть некоторые фотографии с небольшими комментариями, сделанные мной по ходу поездки и экскурсии .

Собственно поездка проходила знаменитом старинном вагоне ЛМ-33, получившим в народе название «Американка». Его происхождение объясняется следующим образом. Дело в том, что еще перед войной группа советских инженеров во главе с Д.И. Кондратьева отправилась за рубеж с целью изучить опыт иностранных коллег для проектирования трамвая большой вместимости. В итоге за прототип они выбрали четырехосные вагоны фирмы «Peter Witt», которые экплуатировались в США.

Их и взяли за основу при разработке ленинградских трамваев образца 1933 года. Советские вагоны получили наименование МА (моторный американского типа) и ПА (прицепной американского типа). Позже в целях борьбы с иностранщиной название вагона изменили на ЛМ-33 (ленинградский моторный 1933 года разработки). Новые вагоны обладали большими размерами и имели дополнительную центральную дверь. Это было удобно, та как ускоряло посадку-высадку.

Данный тип трамвая успел засветиться в советском кинофильме «Мама вышла замуж» с Люсьеной Овчинниковой, Олегом Ефремовым и Николаем Бурляевым в главных ролях.

«Американка» установила рекорд по продолжительности эксплуатации. Трамваи ЛМ-33 эксплуатировались 46 лет — с 1933 по 1979 гг.
«Американка» установила рекорд по продолжительности эксплуатации. Трамваи ЛМ-33 эксплуатировались 46 лет — с 1933 по 1979 гг.

Очень позабавили информационные таблички внутри другого старинного трамвая типа МС-1 (моторный стальной) ранней модификации, выпускавшегося на заводе «Красный Путиловец» с 1927 про 1931 год. Данные вагоны также эксплуатировались очень долго – вплоть до 1968 года.

-3
Очевидно, что культура среднестатистического пассажира оставляла желать лучшего. Однако один мой знакомый, увидев эту табличку, сказал, что прогресс демократии у нас на лицо. В новых правилах про плевки уже ничего не сказано, значит теперь плевать на пол в трамвае разрешено.
Уникальный троллейбус 1930-х годов ЯТБ-1 Ярославского автомобильного завода . Эта машина была обнаружена на одном из дачных участков, где выполняла функцию сарая. После реставрации троллейбус занял подобающее ему место в музее.
Уникальный троллейбус 1930-х годов ЯТБ-1 Ярославского автомобильного завода . Эта машина была обнаружена на одном из дачных участков, где выполняла функцию сарая. После реставрации троллейбус занял подобающее ему место в музее.
Троллейбус МТБ-82. Выпускался на заводе № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушино.  В 1951 году производство перенесли на завод имени Урицкого в город Энгельс. С 1946 по 1961 год всего было изготовлено более 5000 таких машин.
Троллейбус МТБ-82. Выпускался на заводе № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушино. В 1951 году производство перенесли на завод имени Урицкого в город Энгельс. С 1946 по 1961 год всего было изготовлено более 5000 таких машин.
Троллейбус ЗИУ-5 . Серийно производился с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области. Выпущено более 16000 штук различных модификаций.
Троллейбус ЗИУ-5 . Серийно производился с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в городе Энгельсе Саратовской области. Выпущено более 16000 штук различных модификаций.

И "на закуску" интересный вагон-реплика ЛМ-57 по прозвищу "Стиляга". Производился на Ленинградском вагоноремонтном заводе ВАРЗ

ЛМ-57 — советский четырёхосный трамвайный вагон, производившийся в Ленинграде на заводе ВАРЗ с 1957 по 1968 год. Трамвай был разработан основателем школы ленинградского дизайна профессором Иосифом Ваксом. За свои хромированные аксессуары, к слову, удаленные в поздних модификациях, эти вагоны получили у трамвайщиков неофициальное прозвище «Стиляга».

Трамваи ЛМ-57 работали во многих городах СССР. Они были выведены из эксплуатации в 1983—1985 годах. До сих пор по общему мнению этот тип трамвая считается самым эстетичным из выпускавшихся в СССР.

Вагон-реплика трамвая ЛМ-57 на базе трамвая ЛМ-68М.
Вагон-реплика трамвая ЛМ-57 на базе трамвая ЛМ-68М.

Благодарю, что дочитали мою публикацию до конца.