Найти в Дзене

Кто исправит трудовую книжку, если работодатель уже ликвидирован

Оглавление

Так уж бывает, что специалисты отдела кадров иногда допускают ошибки при внесении записей в трудовые книжки. Ладно, если кадровик, к примеру, допустил орфографическую ошибку в наименовании должности, на которой трудился работник. Это вряд ли как-то может отразиться на дальнейшей трудовой деятельности или пенсии сотрудника. А если в книжке неверно указана, предположим, дата увольнения? Такую запись нужно исправлять.

Кто вносит исправление в трудовую книжку

По общему правилу, исправить неверную запись в трудовой книжке должен тот работодатель, который эту запись внес. Если же неправильная запись была обнаружена уже после того, как работник перешел на другое место работы, то исправить запись должен нынешний работодатель, но на основании документов, подтверждающих недостоверность записи (п.27 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, далее – Правила).

Если работодатель, сделавший ошибочную запись, ликвидирован

Если работодатель, внесший неверную запись, на момент обнаружения ошибки уже ликвидирован, то исправление делает опять же нынешний работодатель (п. 28 Правил). При этом документом-основанием для исправления может быть решение суда, справка из городского архива, заверенная копия приказа, выданная тем работодателем, который внес неверную запись (если такую копию работник получил до ликвидации компании).

Кстати, если при увольнении от предыдущего работодателя вам выдали трудовую книжку вообще без записей о приеме на это место работы и об увольнении, но у вас на руках есть копии соответствующих приказов о приеме на работу и об увольнении, то на основании этих документов ваш следующий работодатель сможет внести недостающие записи в вашу трудовую. Такие разъяснения давал Роструд в ответ на частный вопрос на портале «Онлайнинспекция.рф». А вот если у вас никаких документов, подтверждающих работу в другой организации нет, то нынешний работодатель записи об этом неподтвержденном периоде работы сделать не сможет.

Как исправляется запись в трудовой

Зачеркивание неверных записей в трудовой книжке не допускается (п.30 Правил). Исключение предусмотрено только для титульного листа. Поэтому для исправления записи в разделе «Сведения о работе» делается еще одна, в которой указывается, запись под каким номером признается недействительной. А далее идет исправленный текст записи (п.1.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда от 10.10.2003 N 69)

Отметим, что если в трудовой книжке была сделана неверная запись об увольнении или переводе работника, он вправе запросить выдать ему дубликат книжки. В него должны быть внесены все записи из предыдущей книжки, кроме последней (т.е. неверной).

Ошибки в записях, оформленных на вкладыше в трудовую книжку, исправляются в таком же порядке, что и записи в самой книжке.

Интересная тема? Ставьте лайк, и мы напишем больше материалов по интересующим вас вопросам