1. Alfa Romeo
Некоторые россияне хорошо знают эту марку, а кто-то даже имеет Alfa Romeo, при чем купленную официально, а не пригнанную из-за бугра.
Итальянская марка, принадлежащая концерну FCA три раза приходила на российский рынок, но закрепиться не удалось. Не многих подкупил изысканный итальянский дизайн, для большинства россиян определяющим фактором к покупке служила цена и качество, а с этим у Alfa Romeo было проблемы. Старые Альфы были очень капризные, а стоили примерно так же, как и немецкие конкуренты. Самой удачной с точки зрения продаж была последняя попытка. Хоть это были уже не настоящие Альфы, а перелицованные Фиаты, продажи MiTo и Gulietta были хоть и не большими, но стабильными. Этого вполне хватало немногочисленным дилерам марки. В последующем, руководство Alfa Romeo и FCA сменило вектор развития. Появились новые модели Gulia и Stelvio, созданные лучшими инженерами FCA и Ferrari. Но долгожданные новинки так и не появились на российском рынке. Alfa Romeo покинула российский рынок. Причина была даже не в низких продажах, а в связи с ужесточением процедуры получения свидетельства на продажу новых автомобилей в России. В руководстве Alfa Romeo посчитали, что тратить средства на получения новых разрешений нецелесообразно. Тем немение после последнего ухода Альфы в FCA обещали, что марка вернется в Россию с новыми Gulia и Stelvio, как только производитель удовлетворит спрос на европейском и американских рынках, но этого не случилось. Кстати, продажи Alfa Romeo на европейском и американском рынке падают уже второй год.
2. LANCIA
Многие впервые слышат это имя, но фанаты ралли, те что постраше, очень хорошо знают эту марку. За легендаhными Lancia Delta Integrale гоняются многие коллекционеры со всего мира, а раллийные Delta S4 и Stratos HF давно осели в гаражах состоятельных фанатов, и они не продадут эти автомобили ни за какие деньги. После оглушительных побед в автоспорте Lancia быстро скатилась до производства перелицованных Фиатов (как и Alfa Romeo). Некоторое время дела даже шли неплохо, но руководство FIAT совершенно не выделяло средств на разработку новых моделей. После слияния FIAT и Chrysler, в результате которого образовался концерн FCA, под брендом Lancia было решено продавать огромные американские седаны и минивены, которые в европе популярностью никогда не пользовались. Естественно продажи американских машин с шильдиком Lancia оставляли желать лучшего, а фанаты со всего света закидали руководство FCA гневными письмами, даже угрозами. Спустя 2 года продажи свернули, а в замен не было ничего. Руководство FCA так же, как и прежде не желало вкладывать средства в разработку нового модельного ряда, поэтому приняли решение свернуть продажи Lancia по всему миру, кроме родного итальянского рынка. Ликвидировать полностью марку помешал очень высокий спрос на оставшуюся в продаже модель Ypsilon, которая пользуется хорошей популярностью и Итальянцев, хотя выпускается уже почти 10 лет без каких либо изменений.
3. Seat
Сеаты ранее продавались в России, но из-за невысоких продаж руководством VAG было принято решение вывести марку с российского рынка. А жаль, не смотря на то, что вся модельная линейка состоит из перелицованных Фольсксвагенов (тоже самое у Skoda), лично мне более яркий облик Сеатов нравился гораздо более, чем строгий дизайн Фольксвагенов и Шкод. В настоящее время Seat достаточно уверенно чувствует себя на европейских рынках. В России можно встретить Cupra Leon (обозначение для заряженных моделей) нового поколения в РСКГ (российские кольцевые гонки), на котором выступает пилот команды Lukoil Raicing Team.
4. MG
Некогда известная британская марка сейчас принадлежит китайцам (ранее принадлежала BMW). Ранее производство располагалось в Англии и в Китае, но не так давно английский завод закрыли, поэтому сейчас все автомобили выпускаются в Китае. Но штаб-квартира и конструкторское бюро, как и прежде находится в Англии.
5. FIAT
Эти бюджетные итальянские автомобильчики знакомы каждому. Fiat Albeo и Ducato очень хорошо продавались в России, пока Sollers (фирма владелец сборочной площадки, где собирались Fiat для российского рынка) не разорвали контракт с итальянцами. Fiat остался без сборочной площадки. Фиаты импортируемые из Европы оказались дорогими и спрос потихоньку начал падать. Сейчас в России продаются только коммерческие автомобили Fiat и крошечный хетчбек A-класса Fiat 500, который скорее всего является дорогой игрушкой, но не как не повседневной машиной. Хотя в Европе есть из чего выбрать. Врятли российского покупателя заинтересуют минивенчик 500L и крошечный кроссовер 500X, но вот Fiat Tipo мог бы составить конкуренцию Солярису или Рио. Но есть одно но. Что бы автомобиль был конкурентным по цене нужна сборка в России, а у Фиата ее нет.
6. Opel
Opel, как и Fiat не нуждается в представлении. Некогда один из лидеров по продажам в России ушел с рынка. После покупки Опеля у GM, концерн PSA намерен вывести марку на российский рынок вновь. Но многие популярные модели, такие как Astra мы не увидим, так как GM запретил продавать автомобили на своей платформе в России. Остается только ждать новое поколение, которое уже будет на платформе Peugeot/Citroen/