Найти в Дзене
Нарина Ринго

Империя Великих Моголов, Мевар, Марвар, Мальви и немного любви Часть 3

У основателя династии Бабуридов, первого правителя Империи Великих Моголов, Бабура было несколько сыновей от нескольких жен, но остановимся на биографии только двоих подробно - Камрана-мирзы и Хумаюна, отца Акбара Великого, о котором позже. Когда Бабур умирал, он завещал Хумаюну не убивать своих братьев, даже если они будут того очень и очень заслуживать. Хумаюн посмотрел отцу в глаза и внял его последней воле. В 22 года (тот же 1530 год) Хумаюн получает в наследство после смерти отца Восточный Афганистан и земли Мальви (это совсем рядом от меня; моя любимая Манду, про которую я периодически пописываю – это столица султаната Мальви). Тут я коротенько набросаю, потому что за счет историй Манду конфликты с Гуджаратом стали близкими, как Бородино. Бахадур-шах из [нынешнего штата] Гуджарат захватывает Манду и земли Мальви в 1531 году. В 1535 уже Хумаюн отбрасывает Бахадур-Шаха и занимает Гуджарат. Они может так и ходили бы друг друга выбивать с мальвийского и гуджаратского шляха, но в 1

У основателя династии Бабуридов, первого правителя Империи Великих Моголов, Бабура было несколько сыновей от нескольких жен, но остановимся на биографии только двоих подробно - Камрана-мирзы и Хумаюна, отца Акбара Великого, о котором позже.

Когда Бабур умирал, он завещал Хумаюну не убивать своих братьев, даже если они будут того очень и очень заслуживать. Хумаюн посмотрел отцу в глаза и внял его последней воле.

В 22 года (тот же 1530 год) Хумаюн получает в наследство после смерти отца Восточный Афганистан и земли Мальви (это совсем рядом от меня; моя любимая Манду, про которую я периодически пописываю – это столица султаната Мальви). Тут я коротенько набросаю, потому что за счет историй Манду конфликты с Гуджаратом стали близкими, как Бородино.

Бахадур-шах из [нынешнего штата] Гуджарат захватывает Манду и земли Мальви в 1531 году. В 1535 уже Хумаюн отбрасывает Бахадур-Шаха и занимает Гуджарат. Они может так и ходили бы друг друга выбивать с мальвийского и гуджаратского шляха, но в 1537 году, в феврале месяце, португальцы заманили Бахадура на корабль в Диу, убили предательски и сбросили тело в воду. После его смерти начнется бардак в Гуджарате с междоусобицами и раздробленностью, которая приведет к тому, что уже сын Хумаюна Великий Акбар без всяких проволочек присоединит Гуджарат к Империи Великих Моголов. Но это будет в 1570-х. А пока 1530-е, и его батя, Хумаюн, жизнь кладет на войну за Северную Индию. Без преувеличения, вся жизнь Хумаюна прошла в битвах, атаках, бегствах и наступлениях за север Индии.

Один из воевод Бабура Шер-хан занимает Бихар (нынче штат на Востоке Индии), окрещивает себя Шер-шахом (ни больше, ни меньше, а имя означает «Лев-Царь») и подавляет Хумаюна, как чеснок. Шер-шах был предан Бабуру, но сыну его не присягал. Амбиции начали ляжки жать. «Мальчишку, которого в кусты водил дела справить, царем признать? Ему в ножки кланяться? Шутить изволите? Я сам тут правитель после Бабура». У Шер-шаха свой сын был вообще-то, можно и ему Северную Индию завещать.

К началу 1540-х Хумаюн оставляет Дели и Агру (Север Индии), уступает это все Шер-шаху, потому что Бабуридовича Старшого предали братья. Не в спину ножом, конечно, но у каждого мирзы были свои интересы. Особенно у Камрана, который хотел видеть себя правителем вместо старшего брата.

Младший девятнадцатилетний Хиндал в свое время, обосновавшись в Дели по приказанию старшего, объявил себя императором, хотя его Хумаюн туда послал для обороны от Шер-шаха, а вовсе не императором себя называть. Камран-мирза хочет восстановить государство под своим началом, Аскари (тоже им всем брат) при этом готов ему помогать.

Приехав в Агру и увидев там троих братьев, Хумаюн понимает, что они были заодно и против него. Великий правитель велик во всем, следует завету отца и прощает их. Даже прямое предательство Хиндала.

Шер-шах тем временем успешно атакует Бабуридовичей, оттого Хумаюн отступает.

Далее Шер-шах отжимает себе Бенгалию (там народ был недоволен властью Бабуридовичей) , а Хумаюн скрывается в Лахоре (нынешний Пакистан).

Потом бежит в Синд (тоже Пакистан), где у него родился сын Акбар от жены по имени Марьям (также ее знают под именем Хамида). Тот самый Акбар I Великий.