Одна из главных причин – возможность участия концерна в государственных закупках в России. С тех пор как в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных брендов, производитель автомобилей Mercedes не мог участвовать в тендерах. В государственных тендерах для госнужд смогут принимать участие предприятия, имеющие соглашения “о промышленной сборке”. Поэтому концерн Даймлер принял решение о создании в России такого завода и получения статуса национального производителя.
Россия является членом ВТО и, поэтому, просто так не может вводить ограничения для иностранных производителей. Однако есть лазейка, когда используется национальный режим при организации госзакупок. Этот механизм позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям ВТО.
Вторая возможная причина – модернизация автозаводов в самой Германии в сторону электрификации автотранспорта. В Европе уже вводятся в различных странах запрет на использование автомобилей с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). «Зеленые» в Германии требуют полного запрета таких авто уже к 2030 г., хотя это и маловероятно. Но, тем не менее, ведущие немецкие автопроизводители Daimler, BMW и Wolkswagen уже решили инвестировать миллиарды евро на переход к производству электромобилей.
В этом свете, производство «грязных» автомобилей с ДВС планомерно переносится в другие страны, где таких запретов нет, например, в Россию.
Если статья Вам понравилась - ставьте лайки и делитесь ей с друзьями в соцсетях. Вам не трудно - нам приятно 😊
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые выпуски интересных статей!