Из всех социальных сетей у Facebook самое высокое количество активных пользователей - 2.23 миллиарда ежемесячно. Это 20% населения Земли.
А сколько по-вашему существует страниц в Facebook? 50 миллионов? 60?
Нет, нет и нет.
На май 2018 года facebook насчитывал 80 миллионов бизнес страниц.
В Кыргызстане количество пользователей Facebook насчитывает 510 тыс.пользователей, из них 430 тыс. пользователи из Бишкека.
Задача каждого маркетолога - постараться быть более уникальным, чем остальные 79 999 999. Наверное, вам это покажется невозможным. И, скорее всего, так и есть. Поэтому вместо того, чтобы пытаться отличиться от других, давайте лучше постараемся максимально повысить ценность нашей аудитории.
Восемь реально эффективных фишек, чтобы помочь вам как маркетологу получать максимум от бизнес страницы в Facebook в 2k19
1. Избавьтесь от рекламного контента, заменив его образовательным и развлекательным
Часто люди жалуются, что их посты на странице не получают достаточного уровня вовлеченности, мы смотрим их бизнес страницу и анализируем последние посты.
Пост №1: рекламный (продающий)
Пост №2: рекламный (продающий)
Пост №3: рекламный (продающий)
И тогда мы задаемся вопросом «вы действительно думаете, что люди, которым понравилась ваша страница, хотят видеть только рекламу товаров/услуг на странице?» а нам отвечают «хм, ну а что нам еще постить на страницу, если мы просто хотим повысить наши продажи с помощью Facebook?»
В таких случаях мы начинаем объяснять людям, что пользователи очень не любят видеть такой контент, потому что лента и так уже переполнена рекламными постами. Каждый пятый пост в ленте Фэйсбука является рекламным.
Продающий и рекламный контент это не то, что заставляет пользователей «включаться», ставить лайки и делиться с друзьями. Продающий контент обычно пролистывают, не реагируют, не покупают, и того хуже, ставят дизлайки.
Еще одна причина в том, что многие маркетологи хотят получить наибольшую ценность от пользователей Facebook, не давая ее взамен. Нечестно, не так ли?
Продающий и рекламный контент в большинстве случаев представляет малую ценность. Замечательно, если вы одновременно можете делать хороший, ценный контент для вашей аудитории и параллельно делать рекламные публикации.
Люди любят слышать истории. Расскажите своим пользователям или покупателям историю своей компании. Таких постов должно быть больше, чем фото товаров или того, что вы хотите продать.
Избавьтесь от рекламного контента со своей страницы и начните уже развлекать и обучать свою аудиторию.
По данным Renderforest, 86% маркетологов удовлетворены результатами внедрения видео контента и считают такие кампании успешными. Используйте видео в вашей стратегии. Ведь можно и самим снимать видео?
2. Для продажи вашего товара или услуги используйте таргетированную рекламу в Facebook
Мы говорили вам, что от продающего контента нужно избавляться. Но это касалось только органических публикаций.
Целесообразнее использовать рекламу в Facebook. Помимо продаж это также приведет новых клиентов/покупателей.
Зачастую небольшие компании могут не иметь бюджета на рекламу в Facebook. Но давайте подумаем: если вы открываете какую-то компанию, то у вас должно быть хотя бы 100$ для тестирования онлайн рекламы.
Давайте разделим эти 100$ на два 50$.
О чем ваш бизнес? Исследуйте рынок и проанализируйте конкурентов, контент на их странице. О чем они пишут? Подходит ли это вам?
Теперь, когда вы знаете о чем пишут и что постят ваши конкуренты, вы можете создать свой собственный контент. И начать две рекламные кампании как минимум на неделю для каждой кампании.
Кажется, что это просто, не так ли? Подождите, мы еще не закончили. Не нужно забывать о кампании и ждать ее конца. Пока кампания активна, анализируйте ее.
Спустя несколько часов после старта кампании вы уже можете начинать оптимизировать ее. Путем оптимизации, анализа и измерения вашей кампании каждые 24 часа вы можете вернуть вложенные 100$ после завершения кампании. Вы можете делать это несколько раз пока не узнаете, какой вид рекламы работает лучше всего для вашего товара или услуги.
Все это говорит о том, что вам не нужно вкладывать тысячи долларов в рекламу на Facebook. Все, что вам нужно - 100$.
3. Проводите прямые эфиры и предоставляйте ценную для вашей аудитории информацию
Прямые эфиры помогут вам:
- Оставаться на связи с имеющимися клиентами
- Делать объявления о товарах и услугах
- Говорить о связанных темах ниши
- Связываться с новой, более широкой аудиторией и рассказывать о компании
Маркетологи сильно недооценивают прямые эфиры в facebook. А зря, ведь вебинары и прямые эфиры - крутой инструмент для повышения вовлеченности аудитории и увеличения продаж.
Возникает вопрос: как начать проводить прямые эфиры?
Для начала нужно определиться с темой, которая будет представлять какую-то ценность для вашей аудитории.
Позвольте поделиться с вами интересными темами для эфиров, которые будут интересны любой аудитории.
- Пригласите экспертов определенной сферы деятельности и проведите недолгую но продуктивную встречу с ним в формате вопрос-ответ. Вы можете задавать вопросы сами и предоставить эту возможность своим зрителям.
- Объявите о новых продуктах и объясните почему вы сделали его, для кого, зачем (как обновление поможет вашим клиентам?)
- Найдите интересные новости из своей индустрии и поделитесь ими.
Это основные идеи, их может быть больше, можно придумать что-то новое и оригинальное.
Можно протестировать этот инструмент и потом включить его в свою маркетинговую стратегию.
После выбора темы, нужно подумать об исполнении: локация, время, оборудование. Нужно сделать так, чтобы зрителю приятно было смотреть и слушать вебинар.
Есть много инструментов, которые помогут Вам проводить свой вебинар на профессиональном уровне на Вашей странице в Facebook.
После подготовки к съемкам нужно создать мероприятие для Вашего прямого эфира. Напишите привлекательное описание, выберите цепляющий заголовок, сделайте красивую фотографию обложки или загрузите видео для Вашего мероприятия. Не забывайте выбирать правильное время. Вы должны учитывать часовой пояс своих зрителей и выбрать время, которое будет удобно для них.
4. Используйте исследования facebook (facebook insights) при составлении маркетинговой стратегии
Для того, чтобы создать хорошую маркетинговую стратегию, нужно максимально использовать данные, которые дает нам Facebook. \
Вот что нужно обязательно учитывать:
- Просмотры страницы, обзоры, лайки, охваты, рекомендации, процент вовлеченности и подписчики
- Поведение пользователей, покупки, демография и географическое расположение.
- Охваты бывают как органическими так и оплаченными.
- Можно также тестировать лучшее время публикаций, чтобы лучше понять реакцию клиентов.
- Такой источник трафика, как Google или ваш сайт.
- Подробности активности. На какие кнопки нажимают клиенты
- Процент вовлеченности постов
- Если вы часто проводите мероприятия, вы сможете увидеть количество посетителей, просмотры события, количество заинтересованных людей и много другое
- Показы видео и вовлеченность
Также есть другая статистика, которую вы можете найти при просмотре Facebook Insights.
Руководство по использованию инструмента Facebook Insights по ссылке
5. Используйте опросы, игры, и конкурсы в Facebook чтобы увеличить вовлечение ваших подписчиков
Проведение опросов - это очень интересный способ привлечь Вашу аудиторию, современные интернет-пользователи очень ценят возможность высказывать свое мнение и голосовать за один из предложенных вариантов.
Также люди любят играть в игры. И почему бы не подумать об идее игры для ваших пользователей?
Почему это будет работать?
Потому что это увлекательно. Люди любят весело проводить время и общаться. Вы можете дать им возможность и развлечься и пообщаться.
Только своих подписчиков обязательно нужно поощрять. Придумывайте интересные механики. Процент вовлеченности на конкурсных постах, на опросах и играх действительно высок.
Facebook дает возможность публиковать опросы текстом, фотографиями или гифками, можно также опубликовать его в истории. Это классный способ повысить уровень вовлеченности на странице.
6. Создайте тематическую группу Facebook в своей нише и обсуждайте интересные темы там
Группы Facebook немного недооценены в наше время. Но мы пока не можем найти причину этому .
WordStream сообщает, что более 100 миллионов пользователей Facebook являются участниками тематических сообществ Facebook. Почему бы не создать свою группу, в котором можно задавать вопросы, обсуждать темы и собрать активное сообщество вокруг вашего бренда?
Люди любят сообщества. Они любят встречать знакомиться с новыми людьми в социальных сетях, обсуждать общие проблемы и идеи с другими участниками. Также они любят обмениваться мнениями.
Вы как раз можете построить те эмоциональные отношения между ними. И когда ваше сообщество станет больше, вы сможете:
- проводить встречи с вашим сообществом и делиться с ними информацией
- проводить встречи с целью обсуждения вашего продукта и выявления его недостатков и вообще делать много чего.
Группы и сообщества помогают установить более сильную эмоциональную связь с вашим брендом. Также это может помочь получить фирменный знак facebook.
7. Отвечайте позитивно на любую активность на вашей странице
Что бы ни происходило на вашей странице, вы должны реагировать быстрее, чем кто-то другой. Любая деятельность должна находиться под вашим контролем.
К счастью сейчас это помогают делать быстрые ответы в Facebook.
Важно понимать, что в 21 веке люди не любят ждать. Они хотят, чтобы их проблемы были решены как можно скорее.
Если прям здесь и сейчас вы не можете помочь своему клиенту, то скорее всего вы его потеряете.
Просто будьте рядом, когда это нужно.
Вы можете установить автоответ на любую реакцию вашего клиента - если он счастлив и оставляет положительную оценку, поблагодарите его и скажите что-то приятное.
Если оценка была плохой, приложите максимум усилий чтобы это исправить. Нужно узнать причину, почему клиент рассержен и что ему не понравилось. Если вы получили отрицательный отзыв о вашей компании, вы должны узнать реальную причину, по которой ваш клиент не удовлетворен.
Может быть, кто-то из ваших сотрудников сделал с ним что-то плохое? Вы должны знать об этом.
Даже если это худший комментарий о Вашей компании, не удаляйте и не игнорируйте его. Если кто-то еще заходит к вам на страницу и видит плохую и оставшуюся без ответа обратную связь от кого-то, это может ударить по Вашему бренду. Кроме того, Вы не можете удалять негативные комментарии, поэтому Вы должны дать максимально исчерпывающий ответ для того, чтобы не произвести отрицательное впечатление на других пользователей.
8. Всегда изучайте и анализируйте своих конкурентов
Вы знаете, какой рейтинг у вашей страницы среди конкурентов в Facebook?
Существует несколько инструментов, чтобы проанализировать страницы конкурентов.
Если начинать сначала, первое, что нужно анализировать - это контент, который делают ваши конкуренты.
Можно использовать отчет Facebook «page to watch» и добавить туда страницы конкурентов.
А как насчет кампаний, которые они запускают? Все это вы можете посмотреть в разделе информации. Делая это вы будете знать, как ваши конкуренты таргетируют свои объявления. Это может вдохновить вас для создания следующих рекламных кампаний.
Если вы будете делать это каждые две недели вы сможете знать все, что нужно о ваших конкурентах.
Заключение
Обычно маркетологи недооценивают некоторые инструменты фейсбука. Когда вы поймете какую ценность вы можете принести своей аудитории, используя эти инструменты, они станут эффективными для вас.
Спасибо за внимание! Если информация оказалась для вас полезной, делитесь статьей в социальных сетях. Будем Вам очень благодарны!
Источник: searchenginewatch.com
Перевод и адаптация статьи: Асем Мукеева
account manager, kirpich digital