Найти в Дзене

Ольга и «Князь Серебряный»

Оглавление

На мотоцикле Ольга Иовенко ездит чуть больше года. До этого в ее жизни было много увлечений, но вот добралась до мотоцикла, и сразу поняла – это ее. И уже второй сезон подряд ездит на «Хонде», которую иначе, как «Князь Серебряный» и не называет.

Нелегкий путь к мотоциклу

– Что привело тебя в седло мотоцикла? – спрашиваю Ольгу.

– Я всегда любила движение, не могла долго сидеть на месте. Другое дело, что в конце восьмидесятых у нас не было столько возможностей, чтобы реализовать себя. Велосипед был один на двоих со старшей сестрой, ее коньки доставались мне в наследство. Ни скейтов, ни роликов, ни сноубордов тогда не было. У ребят-ровесников с техникой было проще: они с 13 лет гоняли на «ИЖах».

Я этим похвастаться не могу. Машину папа купил, когда ему было лет сорок. А я сделала это раньше, когда мне было чуть больше двадцати. Все, что можно было попробовать из экстремальных видов спорта – пробовала. С парашютом прыгала несколько раз. Конный спорт – это мое. Ездила в конюшни в Борисово, Максимково.

Очень нравится дайвинг, жаль, Египет закрыт. Была в Адыгее, в Карачаево-Черкесии, где мы поднимались на высоту около 3000 метров и там купались в ледяных ярко-голубых озерах.

На автомобиле путешествовала в одиночку, прошлым летом ездила в Крым. Так что, может, это романтика во мне проснулась, может, не догулянная юность.

-2

В 40 лет все только начинается

В жизни наступает определенное время, когда нужно что-то менять. Младшая дочь подросла, перестала во мне активно нуждаться, как раньше. Ну и классическое изречение из фильма «Москва слезам не верит»: «В 40 лет жизнь только начинается, это я теперь точно знаю» стала мне понятной.

У меня так получилось, что я вернулась из Москвы, где прожила 17 лет, в Клин. Долго не могла привыкнуть к здешнему тихому темпу жизни. Сначала в жизни появилась отдушина – питомник кошек. Ведь человеку нужно, чтобы тебя ждали дома.

Мотоциклистами я восхищалась всегда, но знакомых в мотобратстве не было. Видела не раз, как колонна байкеров летит, потом кто-то трюки начинает показывать на заднем колесе. Это красиво! Это прям у-уух! Помню, как ехала в машине, рядом в пробке стоял мотоциклист. Он постучал мне в стекло и просто помахал, это стало каким-то детонатором для меня. Я подумала, что возможно, найду у этих людей то, что мне недостает.

Освоение железного коня

Я отучилась на категорию А в Клину. В город мы не выезжали, занимались только на площадке. Поэтому я дополнительно поехала учиться в Москву. Зимой занятия проводят в специальных ангарах. Снова отучилась на базовом курсе, потом – на продвинутом. Изучила основы экстремального вождения и маневрирования на маленьких скоростях. Это важно для города, в пробках, на поворотах.

Воспользовалась услугой выезд в город с инструктором. Он едет рядом тобой, вы можете переговариваться через гарнитуру. Маршрут сначала изучали простой, потом сложнее. А год назад впервые села самостоятельно в седло мотоцикла.

Испытать себя

В Москве много разных сообществ мотоциклистов. Нас объединяет общий интерес, неважно, на чем ты ездишь, но ты в братстве. В прошлом году, например, в мой первый сезон, у моего мотоцикла тросик сцепления полетел. Так пока была на работе, ребята приехали, все сделали.

Я познакомилась, например, с байкерами из «Мототерапии». Это волонтерское движение со сбором средств для нуждающихся. Они ездят в детские дома, дома инвалидов по Подмосковью: Руза, Сергиев Посад, были в Калуге. В эти поездки едут кто на машинах, кто – на мотоциклах, чтобы покатать детишек.

Есть еще закрытая группа девушек на мотоциклах «Motosisters». Они вместе праздники отмечают, путешествуют на приличные расстояния – были в Казани, Ярославле, собираются в Брянск. На данный момент я готова помочь, но отмечать праздники не готова. Для меня главная задача – испытать себя, а не принадлежать к определенному сообществу.

-3

Мотобратство

На дороге, когда ты едешь на мотоцикле, сразу видно, чего ты стоишь. Ты как раздетый, ты виден всем. Как поздоровался с другими, пропустил, помог, или бросил и уехал. Видно и новичков, и старичков, и «понтоводов».

Группа мотоциклистов едет не хаотично, а по определенным правилам, равняясь, например, по новичку, по «самому слабому звену». Если опытный мотоциклист взял новичка с собой, то он едет не по максимальной скорости своего байка, а по возможностям того, за кого негласно в ответе. На поворотах и перекрестках ждет, смотрит, проверяет. Это очень важно. Я на себе это ощутила. Тебя поддерживают на дороге, обволакивают вниманием. Каждый находит себя в группе.

Экипировка

– По Ленинградке езжу максимум 100 км/ч, – рассказывает Ольга. – Мотогонки меня не интересуют. Самое главное, чтобы была защита при возможном ДТП. Поэтому байкеры носят специальную экипировку: мотокомбенизоны, мотоджинсы. Это одежда со специальными защитными вставками на коленях, бедрах. Куртки могут быть текстильные, кожаные, но обязательно с хорошей защитой спины, локтей, плеч.

Шлемы различаются по типу, но обязательно должны быть хорошего качества, сертифицированные.

«Князь Серебряный»

Мотоцикл у Ольги из категории «спорт-турист». В прошлом году она начинала ездить на «дорожнике». Но у предыдущего железного коня посадка была не очень удобной, поэтому пришлось менять. А кубатура байка осталась прежней – 600.

– На чужих мотоциклах мы не катаемся, – объясняет Ольга. – Есть такое негласное правило. Если ты уронишь байк, ты должен его купить у владельца.

Мотоцикл – это как твоя душа, это твое все. Если в семье есть машина, она общая. Ты возишь семью, детей, помидоры. С байком так нельзя. Это твой верный друг. Ты знаешь все нюансы сильные стороны, слабые, а он тебе может простить и неуверенность и недостаток опыта, например.

Мой «Князь Серебряный», как мой друг, понимает меня, много прощает, снисходительно ко мне относится. На мотоцикле я отдыхаю после рабочего дня. Остаемся мы вдвоем на дороге, он и я, ну еще музыка, которая звучит фоном. И это – лучше тысячи психологов, скажу я вам…

Марина Кузнецова