Найти тему
Варя говорит

WTF: видеоигры аморальнее алкоголя

Нормы общественно допустимого постоянно трансформируются. Совсем недавно считалось нормальным курить в кафе. Ещё раньше курили в поездах и самолётах. Да что там курение… когда-то нормальным считался кокаин в составе кока-колы и всякие очень интересные вещества в лекарствах.

Меняются знания людей о том, что приносит пользу, а что - только лишь вред. Меняются представления о личных границах, о последствиях различных явлений. То, что ещё сегодня было общественно одобряемым, уже завтра может считаться социально-опасным и подлежащим запрету.

На самом деле, здесь WTF расшифровывается не как ваше любимое “чё за нах?”. Так исследовательская компания Ipsos назвала свой проект по изучению допустимости социальных норм: What the Future (“что в будущем”).

В конце 2018 года было опрошено более 18 тыс. человек в 27 странах, включая Россию.

Респондентам был задан простой вопрос: считают ли они морально допустимым потребление той или иной категории при условии соответствующего регулирования.

«Согласны ли вы с тем, что использование товаров или услуг перечисленных категорий — это нормально при определенном регулировании?», доля согласных, %

Так, можно увидеть, что жестокие видеоигры в сознании россиян укоренились как зло (26% одобряющих), превосходящее азартные игры (28%)и традиционные вредные привычки. А знакомиться онлайн (52%) - это зашкварнее, чем бухать (65%).

Также среди опрошенных россиян 44% думают, что потребление электронных сигарет будет только расти. 35% считают, что вырастет потребление алкогольных напитков, при этом 54% предсказывают, что увеличится их разнообразие.