В 1985 год можно считать историческим для отечественного автопрома. ВАЗ выпускает новую модель автомобиля, которая совершенно не похожа на предыдущие. Это не очередная копирка с Fiat 124. Машина имеет индивидуальную внешность, комплектацию и конструкцию. Революция!
Предыстория и быстрый взлет
Трехдверный ВАЗ-2108 встретили неоднозначно. Советские автолюбители предпочитали более практичные и семейные машины. Однако, в Тольятти решили иначе. К разработке привлекались специалисты из компании Porshe. Был составлен контракт на создание трехдверного автомобиля с объемом двигателя 1,3 л. Естественно, параллельно велись работы по внедрению нового конструктива в новый пятидверный корпус. Из-за негативной реакции со стороны покупателей на внутреннем рынке, в ВАЗе понимали насколько важно поставить на конвейер новую пятидверную модель. Именно поэтому восьмерка и девятка имеют много общих деталей.
Уже в 1987 году ВАЗ-2109 была выпущена на рынок продаж. Ее старт разительно отличался от восьмерки. Модель стала настоящим прорывом, потому что больше подходила отечественным автолюбителям. Она встретилась на «Ура» отечественными и заграничными покупателями. Уже в первый год выпуска, появившись на обложке журнала «За Рулем». В то время это было весомое достижение. Естественно, после ошеломительного успеха и сместив всех конкурентов в нише «Семейных автомобилей», производители стали экспериментировать с конструкцией.
В 1989 году можно было увидеть модель с новым интерьером - «низкой» панелью и серо-черным оформлением. Автомобиль впервые в СССР оснастили пятиступенчатой коробкой передач.
Кульминация и горький финал
Только после 90-х годов популярность ВАЗ-2109 была немного ужата новыми 10-тыми моделями производителя. Однако, из-за своей доступности, легкости и маневренности «девятка» еще долго считалась эталоном отечественного производства и признаком престижа.
Производство базовой комплектации в ее первоначальном виде было прекращено в 1997 году. Далее последовали различные модификации и иностранные модификации. На этом моменте закончилась целая эпоха.
Финальную точку российские производители поставили в 2004 году, полностью прекратив выпускать ВАЗ-2109.