С мировыми брендами первой величины большинство потребителей сталкиваются в повседневной жизни практически ежедневно. Вместе с тем, как показывают опросы, многие из нас даже не задумываются, откуда ведут свою историю наши любимые марки? И что послужило вдохновением при выборе бренда для их создателей.
Попробуем вспомнить несколько действительно интересных историй.
Starbucks
Крупнейшая мировая сеть кофеен была названа ее основателями - учителями Джерри Болдуином и Зевом Сиглом и писателем Гордоном Боукером - в честь персонажа американского романа «Моби Дик», которого звали "Старбек". Хотя первоначально друзья просто просматривали в словаре список слов, начинающихся на "st", полагая, что они обладают какой-то особой силой. Был даже вариант с названием в честь города Starbo. Кстати, морская тематика с русалкой в логотипе, преследуемая и по сей день, тоже ведет свою историю от "Старбека", который по сюжету романа был помощником на корабле.
McDonald's
Основателем самой известной сети ресторанов быстрого питания является Рэймонд Крок. Но и Макдональдам найдется место в этой истории! Братья Дик и Мак управляли ничем не примечательной бургерной в Калифорнии, когда их пути пересеклись с Кроком, продавцом машин для молочных коктейлей. Крок так вдохновился рестораном, что начал развивать его по франшизе в нескольких штатах, а затем выкупил и права на имя McDonald's.
Zara
Основатель бренда и крупнейшей фэшн-империи Inditex Амансио Ортега назвал свой первый магазин в Ла-Корунье "Zorba" в честь любимого фильма "Zorba The Greek". Однако он не был первым. Оказалось, что недалеко уже работает бар с точно таким же названием. Омансио пришлось срочно что-то придумывать, он стал играть с набором уже имеющихся букв, и в конце концов на свет родился один из самых могущественных в современной фэшн-индустрии брендов - Zara.
Gap
Еще один всемирно известный фэшн-гигант Gap начинал свою деятельность как Pad. Согласитесь, сегодня это довольно странное название для повседневной одежды. Позже основатели переименовали компанию в Generation Gap, положив в основу нового бренда разрыв между поколениями. Разумеется, не стоит удивляться тому, что слишком длинное для восприятие название с годами растеряло все лишнее и остался только Gap.
Adidas
Существует мнение, что Adidas является ни чем иным как акронимом словосочетания "All day I dream about soccer". Но на самом деле все куда прозаичнее: основатель компании Adolf Dassler, начавший производить спортивную обувь после Второй мировой войны, назвал компанию в свою честь - Adi (как прозвище) + Das (первые три буквы фамилии), правда первое время она называлась Addas.
Nike
Раз уж мы вспомнили про Adidas, разумеется, нельзя обойти вниманием и Nike. Его основатели первоначально хотели назвать компанию «Dimension 6». Но мало кто знает, что названная в сеть греческой богини Ники компания первые семь лет существовала под брендом Blue Ribbon Sports. Согласитесь, не лучший вариант, чтобы прославиться?
Under Armour
Куда более запутанная история произошла с третьим по величине спортивным гигантом Under Armour. Первоначально ее основатель Kevin Plank решил назвать свое детище "Heart", а затем переориентировался на "Body Armor", но выяснилось, что под таким брендом уже работает магазин бронежилетов. Однажды Кевин встретился со страшим братом, который спросил: «Как там эта компания, которой ты занимаешься… кажется, Under Armour?». Так и появилось название самой технологичной спортивной марки.
IKEA
В отличие от сложно произносимых названий товаров в магазинах IKEA, сам бренд не имеет никакого отношения к скандинавским языкам. Крупнейший в мире продавец мебели назван по заглавным буквам ее основателя (Ingvar Kampard), его родной фермы и деревни в Швеции - Elmtaryd и Agunnaryd.
Amazon
В 1995 году, когда Джефф Безос принял решение основать свой интернет-магазин по продаже книг, его первой мыслью было назвать его Cadabra. К счастью, друзья убедили его, что бренд звучит созвучно с Cadaver (труп). Еще одно название, которое могло стать символом электронной торговли в 21 веке - Relentless, но от него также было решено отказаться. В итоге Безос назвал магазин в честь самой полноводной реки в мире и не прогадал. А relentless.com и сегодня ведет переадресацию на сайт Amazon.
Häagen-Dazs
Напоследок самая прозаичная история с брендом, в котором легко обмануться. Это прекрасное датское мороженое Häagen-Dazs. Вы когда-нибудь пытались произнести его правильно? Дело в том, что название не значит ровным счетом ничего, хотя и отлично отсылает к чему-то неопределенно скандинавскому. Основатель компании Рувим Маттус, еврейский иммигрант из Польши, придумал этот бренд в знак уважения Дании, единственной стране, которая во время Второй мировой войны спасла евреев. Его задачей было придумать какую-нибудь звучную абракадабру до-датски, и ему это с блеском удалось!