Закончилась основная пора сдачи ОГЭ в 9-х классах. Учителям математики и русского языка выбирать не приходится кто будет сдавать экзамен. Сдают, как известно, все ученики. А вот учителям других предметов -кому как повезёт. Бывает и так, что ОГЭ по предмету могут выбрать сразу несколько учащихся еле успевающих, а бывает и наоборот, что могут отличники и хорошисты выбрать. Ведь случается же такая ситуация?
После каждого экзамена администрация школ изучает и анализирует полученные результаты учащихся. И вот тут всё зависит от того, насколько лояльно относится администратор к учителю и вникает ли в причину полученных отметок участниками ОГЭ.
У одной из моих коллег сразу три двоечника выбрали предмет для сдачи, так посчитали его самым лёгким. Им показалось, что с атласом можно запросто всё списать или в крайнем случае сориентироваться. Учить предмет эти ученики и не собирались вовсе. Учитель пытался их заставить хоть что-то делать, готовиться к ОГЭ. Родителям этих учеников было абсолютно всё равно как продвигается подготовка к ОГЭ их детей. Всё взвалилось на плечи учителя.
Наступил час икс - экзамен. Естественно, что двойки были обеспечены этим экзаменующимся, а следовательно в копилку учителя сразу три штуки. В результате виновным оказался учитель. Администрация школы предъявила массу претензий этому учителю. А вот у другого преподавателя сдавали экзамен все хорошисты и один отличник. Многие дети посчитали сложным ОГЭ по этому предмету. Само собой разумеется, что ребята получили хорошие результаты. Администрация довольна. Учителя благодарили долго, что не подвёл учреждение.
Вы считаете, что зависит результат ОГЭ от подбора детей? И что делать, если вдруг экзамен по Вашему предмету выбирает слабый ученик?