Найти в Дзене
Mama и Papa

Что значит - "Да" и "Нет" для ребёнка?

Каким мы хотим видеть своего ребёнка? Конечно же активным, любознательным, а главное самостоятельным, но и в тоже время чтобы прислушивался к нашим словам. А чтобы он именно стал таким, мы - родители должны знать где дать ему свободу, а где её ограничить. Такие банальные фраза, как: "Да, можно", "Нет, нельзя" очень важны в воспитании ребёнка. Когда мы ребенку говорим "Да", то для него это свобода действий - бегать, прыгать, лепить из пластилина, разбирать машинки/игрушки, смотреть как они устроены. Да, и ребенок счастлив от того, что ему разрешено то, что он хотел. И чем младше ребенок, тем сильнее он считает, что весь мир, а особенно родители только его, старается активно протестовать против любого отказа. Что же значит для ребёнка "Нет"? На первом и даже на втором году жизни ребенка большинство запретов связано с безопасностью крохи и небольшая их часть с проявлением его агрессии в сторону других людей. Например, нельзя тыкать пальцем в розетку, брать провода, стучать по

Каким мы хотим видеть своего ребёнка? Конечно же активным, любознательным, а главное самостоятельным, но и в тоже время чтобы прислушивался к нашим словам. А чтобы он именно стал таким, мы - родители должны знать где дать ему свободу, а где её ограничить.

Такие банальные фраза, как: "Да, можно", "Нет, нельзя" очень важны в воспитании ребёнка.

Когда мы ребенку говорим "Да",

то для него это свобода действий - бегать, прыгать, лепить из пластилина, разбирать машинки/игрушки, смотреть как они устроены. Да, и ребенок счастлив от того, что ему разрешено то, что он хотел. И чем младше ребенок, тем сильнее он считает, что весь мир, а особенно родители только его, старается активно протестовать против любого отказа.

Что же значит для ребёнка "Нет"?

На первом и даже на втором году жизни ребенка большинство запретов связано с безопасностью крохи и небольшая их часть с проявлением его агрессии в сторону других людей. Например, нельзя тыкать пальцем в розетку, брать провода, стучать по стеклу или нельзя кусать и щипать других людей.

В этот период развития, ребенок еще не понимает других запретов, например, таких как: нельзя заглядывать в сумки, баловаться едой, шуметь в общественных местах. Ребенку в этом возрасте трудно объяснить то, что шуметь в магазине нельзя, а на детской площадке можно, что просить грудь только дома можно, а в гостях нельзя.

Говоря "нет" и "нельзя" ребенку в возрасте двух лет, нам будет трудновато объяснить то, чем его рюкзачок для игры отличается от дорогой сумки маминой подруги. Конечно, есть смысл говорить о том, чего нельзя, но настаивать и наказывать малыша бессмысленно, потому что он пока еще не может осознать, что именно вы от него хотите. А вот когда ребенку исполнится три годика, его уже можно будет постепенно обучать слову «нельзя» и "нет" - запретам на активную деятельность, которая не совсем уместна. Но будьте готовы к тому, что у ребенка к трем годам наступает первый кризис - кризис трёх лет (упрямство, протесты, истерики и своеволие).

Когда мы говорим "нет" - это означает запрет на то что хочется: не бегать, не кричать и выполнять то, чего от него просят взрослые, то есть не быть главным. Вот тут то и получается главный конфуз, каждый раз говоря ребёнку "нет" - мы лишаем его возможности развиваться и быть самим собой...

-2

Но нельзя же говорить всегда "да"! Ребёнок должен научиться слушать и слышать, понимать и принимать слово, и хотя для него это будет трудно. Следует помнить, что все хорошо в меру. Старайтесь говорить отказом ("нет") в безличной форме, например: "Ножом не играют" вместо "Не смей трогать нож".

- Не потыкайте необоснованным капризам ребёнка, - это может быть и плачь, и истерика, и топот ногами, и т.п. Ведь если он прощупает "почву", то поймёт за какие ниточки вас надо дёргать.

- Всегда говорите спокойным и уравновешенным тоном то, что вы ему запрещаете.

Как бы нам не хотелось, чтобы ребенок понимал все с первого раза и полуслова, но в жизни происходит все наоборот. На ребенка очень хорошо действуют: личный пример, поощрения и наказание. Родителям нужно придерживаться некоторых правил при установлении запретов.

Не нужно очень часто повторять слово «нельзя», иначе малыш будет воспринимать его как фон, а не как что-то, что заслуживает внимания. К тому же запомнить сразу все ваши запреты ему очень сложно и практически невозможно. Чтобы вам не приходилось постоянно одергивать ребенка словом «нельзя», то попробуйте создать вокруг него максимально безопасную среду, которая поможет вам редко ставить запреты (например, убрать с нижних антресолей то, что вам дорого).

Родителям не нужно лениться что-то повторять по нескольку раз, ведь, чтобы ребенок это запомнил, повторить вам придется одно и тоже неоднократно. При этом повторять нужно уверенно и спокойно, и будьте готовы к тому, что завтра ребенок может сделать снова по-своему.

Взрослым не нужно путать наказание и запрет. Запреты нужны для того, чтобы обучить ребенка правильному поведению. А наказание является проявлением родительского нетерпения и бессилия. Не забывайте о том, что обучение правилам поведения, малышу дается нелегко. Поэтому выбирайте путь твердого и многократного повторения запрета.

Еще по мере взросления детей нужно время от времени вносить изменения в запреты. Например, не тормозите малыша в развитии, оставляя запрет на пользование ножницами, а лучше приобретите специальные детские ножницы с тупыми концами, дайте ребенку ненужный журнал, пусть экспериментирует.

Помните одно, ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.