Привет-привет!
Сериалы, основанные на реальных событиях, всегда вызывают повышенный интерес у зрителя. А если они еще и сделаны добротно, на совесть - цены им нет).
Отсюда возникает вопрос.
Почему эти два детектива, так редко встретишь в топах и рекомендациях «знатоков»?
Несправедливо. Рейтинг выше 8, а они как «детективы-невидимки»).
Долой несправедливость!
Смотрите, вносите-в-списки-на-потом, забирайте в закладки – главное, не пропустите!
Охота на Унабомбера (Manhunt: The Unabomber).
В 90-х годах в США 17 лет ловили маньяка. Пресса окрестила его Унабомбер - он посылал по почте обычным гражданам самодельные бомбы.
Много лет ФБР безуспешно пыталось установить личность преступника. Материалов по делу собрали тонны, а толку мало. Следствие топталось на месте, пока на службу не взяли профайлера Джеймса Фицджеральда.
Он по письмам Унабомбера, опираясь на стилистику речи и манеру письма, составил правильный психологический портрет подозреваемого, следствие сдвинулось с мертвой точки и пошло…совсем в другом направлении.
Благодаря титаническому и кропотливому труду Джеймса и его команды, преступника арестовали.
Охота на Унабомбера - отличный, специфический и ни разу не развлекательный сериал.
Речь идет о работе профайлера, а это кабинетный труд. Поэтому на протяжении всего рассказа никаких погонь (за исключением операции с газетным киоском), перестрелок, только диалоги, споры, разговоры. Монохромное, размеренное, практически документальное повествование. Звучит так себе, но от экрана не оторваться.
Я такие сериалы называю «сериал-движуха, без движухи»).
Режиссер Грег Яйтанс (Доктор Хаус) и сценаристы (команда из 7 человек, что не удивительно) проделали грандиозную работу.
Они детально и досконально показали, в чем заключается работа профайлера. Шаг за шагом команда профессионалов «крушит и ломает» ложное представление о преступнике, чтобы на «руинах» создать правильный портрет настоящего Унабомбера.
Создатели сделали все, чтобы у тебя не возникло вопросов и нестыковок, когда преступника, спустя два года, все же вычислили и арестовали.
Но даже не это главное. Если бы главные герои не были столь выразительными, объемными и сложными, вряд ли бы сериал «сложился».
Профайлер ФБР Джеймс Фицджеральд, его играет офигенный Сэм Уортингтон (Аватар, По соображениям совести),
не выглядит на экране безупречным супер-умным-героем. Джеймс только-только закончил Академию ФБР в Куантико, и сразу ему досталось резонансное, громкое дело. Он новичок, поэтому много сомневается, не уверен в себе, порой не доверяет своим собственным суждениям, пытается совместить работу и семью. Ему приходится крайне нелегко, потому как по ходу расследования, он должен доказать начальству, что пятнадцать лет агенты потратили впустую и искали совсем не того человека.
Преступник Теодор Качинский, в исполнении Пола Беттани (Код да Винчи, Игры разума),
не показан в сериале конченной кровожадной скотиной. Конечно, он не вызывает восхищения и уважения, но и ненавидеть его лютой ненавистью не получается.
Приплюсуйте сюда Криса Нота (Секс в большом городе), Майка Пневски (Клан Сопрано), Элизабет Ризер (Призраки дома на холме) и получим бомбический актерский состав, которому удалось раскрасить «черно-белый» сериал всевозможными оттенками. Браво!
Охота на Унабомбера - сериал для ценителей неспешных детективов или для тех, кому на самом деле интересно, как вычислили и поймали Теодора Качинского).
Страна : США.
Рейтинг IMDb: 8,2.
Год: 2017.
Побег из тюрьмы Даннемора (Escape at Dannemora).
В июне 2015 года 48-летний Ричард Мэтт и 35-летний Дэвид Суэт спланировали и совершили дерзкий побег из тюрьмы строго режима Даннемора, штат Нью-Йорк.
Кстати, первый за всю полуторавековую историю исправительного учреждения. Заключенные отбывали каждый свой тюремный срок, без права на УДО. Ричард — 25 лет за ограбление и убийство человека, Дэвид — пожизненное, за убийство заместителя шерифа.
Организовать побег им помогла 51-летняя Джой «Тилли» Митчелл, надзирательница в швейной мастерской, где работали заключенные. Тилли имела сексуальную связь с обоими заключенными, а позже, призналась, что была влюблена в одного из них.
Казалось бы, ну что за сюжет? Очередной побег. Ан нет, не все так просто и однозначно в этой картине. Расскажу обо всем по порядку.
Режиссер сериала - Бен Стиллер (Ночь в музее) удивил и порадовал.
Для Бена это не первый режиссерский опыт. В киномире его фильм Невероятная жизнь Уолтера Митти (The Secret Life of Walter Mitty) собрал немалую армию поклонников.
На сериальном поприще Побег его первый опыт. Нужно отдать ему должное – очень удачный дебют.
Побег из тюрьмы Даннемора - сериал не о побеге, как таковом, это самая настоящая тюремная драма, и главное в ней - мотивация и поступки главных героев.
Бен Стиллер в одном из интервью рассказал о своей работе:
«Я не собирался снимать очередной побег из тюрьмы — в этом жанре уже столько всего сделано. Мне было интересно исследовать, как же такое могло случиться. Показать отношения людей, как они взаимодействуют друг с другом, как тюрьма главенствует в этом городке и определяет экономику штата. Как 40 преступников, насильников и убийц могут работать в одной комнатке под надзором женщины. Для меня все это — очень странные и интересные вещи».
И это ему удалось.
Мои бурные овации исполнителям главных ролей! Актеры на экране буквально перевоплотились в своих, в общем-то, неприятных персонажей и прожили (не сыграли, а прожили) «экранные жизни».
Патрисия Аркетт (Медиум) блистает всеми гранями своего таланта.
Ее совершенно невозможно узнать на экране в образе Тилли. Да уж, Тилли тот еще персонаж). Глупая, хитрая, провинциальная шлюха. От скуки, в поисках приключений, столько дерьма наворотила. Возомнила себя тюремной секс-бомбой, повелительницей членов, окончательно запуталась в мужиках, за что и поплатилась - загремела за решетку. Героиня Патриции, по идее, должна вызывать чувство глубокого отвращения и брезгливости. Однако, актриса умудрилась создать на экране настолько неоднозначный образ, что, в какой-то момент, тебе становится отчасти жаль старушку Тилли.
Патрисия, снимаю шляпу! Жаль, за роли в сериалах не номинируют на «Оскар». Патриция заслужила сразу две статуэтки – лучшая женская роль и лучший грим (хотя это заслуга гримеров).
Бенисио Дель Торо (Стражи Галактики) в роли Ричарда Мэтта прекрасен, как всегда; убийцу полицейского и второго беглеца Дэвида Суэта, очень убедительно сыграл Пол Дано (Клан Сопрано).
Они бегут-бегут-бегут, ругаются, спорят, дерутся…а ты смотришь-смотришь-смотришь с каким-то маниакальным удовольствием).
Как тонко умудрились создатели нас сбить с толку. Признаюсь, поначалу я сочувствовала беглецам, прониклась к ним симпатией, совершенно упустив из виду, что не «за просто так» люди попадают в тюрьмы строгого режима. Слава Богу, очень вовремя мне напомнили «кто есть кто» в этой истории.
Читала рецензии коллег по цеху, и каждому в картине чего-то не хватило: трэша, накала страстей, остроты конфликтов, жесткости…Мне кажется баланс в картине выдержан филигранно. Не убавить, ни прибавить.
Пожалуй, буду закругляться. Побег из тюрьмы Даннемора – особенно рекомендую тем, кто считает, что хороших сериалов не бывает. Бывает!
А остальные…смотрите с удовольствием! Создатели и актеры потрудились на отлично, и сняли картину с большим уважением к зрителю, за что им огромное человеческое мерси).
Страна : США.
Рейтинг IMDb: 8,1.
Год: 2018.
Продолжение будет. Я обещаю!
А на сегодня все! Смотрите сериалы с удовольствием! Увидимся-услышимся очень скоро и я, как обычно, что-нибудь интересное из мира сериалов вам обязательно расскажу.
было интересно? нажмите "Подписаться"
поддержи автора- нажмите палец вверх.