"Навигация по рассказам"
Рассказ «Девочка у окна»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Глава 2.
Мила всё так же грустила у окна день за днём, а новая воспитательница всё пыталась хоть как то отвлечь девочку от этого занятия. Но ни игрушки, ни красивые заколки, ни сладости не помогали…
Как только не старалась Ольга Олеговна расположить девочку к себе, чтоб поговорить с ней по душам, ничего не получалось.
Однажды, в обеденный перерыв, когда дети уже были уложены на «тихий час», Ольга завела речь о Миле с одной своей коллегой.
- Марина Петровна, а Вы давно здесь работаете? Вы знаете что-нибудь о том, как моя воспитанница Мила попала сюда?
Марина Петровна, женщина средних лет, была одной из тех «долгожителей» в детском доме, кто проработал здесь более или менее долгий срок. Дожёвывая бутерброд, она кивала:
- Да, Оля, знаю… У твоей Милы очень тяжёлая судьба… Она уже три года здесь, и всё ждёт свою маму…
Ольга достала листочек, который ещё во второй день её работы здесь Мила оставила на подоконнике. Это было письмо маме:
«Мамочка, я очень жду тебя! Выздоравливай скорее. Твоя дочка Мила. Я тебя люблю»
Эти строчки были написаны печатными буквами, с ошибками, но, как видно, с большим старанием. Ольга молча показала письмо Марине Петровне.
- О, да… Мила знает буквы и умеет писать с шести лет. Такие письма она часто просит отправить своей маме…
- Так где же она? В смысле мама? Она больна?
- Была больна…
Марина Петровна доела бутерброд, сделала пару глотков чая и начала рассказ о судьбе девочки, которая постоянно ждёт у окна свою маму.
- Говорят, её мама была простой учительницей в каком то селе. С отцом Милы у них что-то не сложилось, бросил её беременную. А тут ещё и родственники отвернулись от этой несчастной: позор видите ли для учительницы рожать без мужа.
Вот от этого позора и уехала эта женщина сюда, в наш город, из своего села. Родила. С новорожденной Милой на руках занималась репетиторством, чтоб было на что жить и снимать квартиру, в интернете какие то заказы по курсовым и дипломам выполняла.
А потом вымоталась вся, заболела. Инсульт у неё случился уже в больнице, не спасли. Мила в то время у старенькой соседки жила, а потом её к нам отправили. Ей было всего четыре тогда.
Видимо та соседка и говорила ей, что мать в больнице, поэтому она это так хорошо и запомнила. Твердит о том, что ждёт, когда мама поправится и придёт за ней всё это время.
Ольга удивлялась тому, с какой лёгкостью Марина Петровна рассказывала всё это.
- Так, а почему никто не расскажет ей правду? Ну, о том, что мамы её больше нет…
Марина махнула рукой.
- А кому это надо, брать на себя такую ответственность? Ждёт и ладно… А узнает, кто её знает, как вести себя будет…
После слов коллеги Ольга задумалась. С одной стороны, Марина Петровна была права, сообщить ребёнку такое – большая ответственность, но с другой – смотреть на то, как девочка мучается и ничего не делать…парадокс…
Заметив озадаченность молодой воспитательницы, Марина дала ей дружеский совет:
- Ладно тебе, Оль, не обращай внимания! Знаешь, тут у каждого ребёнка судьба – не сахар, если переживать за всех, никаких нервов не хватит!
Марина Петровна развернула четвёртую по счёту конфету и отправив её в рот, снова прихлебнула чая. Чашка Ольги оставалась не тронутой. После того, как она узнала историю бедной Милы, у неё абсолютно пропал аппетит, а мозг усиленно пытался найти варианты помощи девочке…
Продолжение читайте ЗДЕСЬ