После распятия Иисус спустился к дверям ада и снёс их с петель («…медные двери сокрушу и запоры железные сломаю»), двери пали и придавили дьявола.
Приход Христа производит панику, и ад в страхе говорит дьяволу, называемому «треглавниче и вельзауле преокаянне», что ему пора выйти и бороться с Христом и его войском. Но дьявол в страхе отвечает: «помилуй мя аде, брате мой, не отверзай ему врат… подвигнися мене ради, аще и поруган будеши». Но врата не выдерживают и «падоша сами» повергают ад в плач. Дьявол оказывается пойманным Христом, который «сведе и в преисподняя земли, во юдоль плачевную, и связа его узами железными и нерешимыми, и посла его во огонь неугасимый и червь неусыпающий». По учению Церкви, человеческая душа Иисуса в глубинах ада проповедовала душам умерших грешников, до сошествия Христа в аду уже вели евангельскую проповедь Симеон Богоприимец и Иоанн Креститель, которые после смерти не были определены в рай.
И начал Иисус освобождать праведников, которые по неясным мне причинам в аду сидели, среди них были: Адам и Ева (либо наказание за яблоко изгнанием не ограничилось, либо они ещё больше в чём-то нагрешили), Авель с агнецом в руках, цари Давид и Соломон, Иоанн Предтеча, да чего там говорить, сам Ной был там, и вообще все остальные.
Выведены были праведники Христом из ада в райские обители (где до этого времени были только Моисей (Мф. 17:3), Илия, Енох и благоразумный разбойник). Если такие праведные люди попали в ад, то на что надеются живущие сейчас? Шансов на рай казалось бы нет ни у кого, если бы не одно но...
«Сойдя во ад, умертвил смерть и уничтожил ад». Ада нет, волноваться более не о чем.