Студия "Asobu Studio" мягко говоря, не имеет за плечами опыта в разработке серьезных AAA проектов,в основном это инди игры,такие как "Kinect Rush: A Disney-Pixar Adventure","Monopoly Plus" и еще каким то боком они засветились в забытой всеми "ReCore".Учитывая вышесказанное, то аction-adventure "A Plague Tale: Innocence" можно считать их первым серьезным проектом,который строго говоря получился вполне неплохим,однако неопытность разработчиков все же местами чувствуется,и касается это к сожалению геймплейных механик.Чего же конкретно не хватает "A Plague Tale" и что в ней вызывает истинное восхищение?Давайте разбираться вместе,вы на портале Open Game и это обзор "A Plague Tale Innocence",приятного просмотра.
Про сюжет.
Действие игры перенесет игрока в средневековую Францию 14 века, времен страшнейшей эпидемии чумы.Судя по трейлерам и геймплейным видео ожидалось что нас погрузят в эту эпоху с головой и расскажут о самых страшных моментах того времени.Все так но с долей мистики в истории.В основу повествования легла история Гуго и Амиции Де Рун-маленького брата и его старшей сестры,которые из за болезни брата почти не общались и потому в начале игры,буквально чужие друг другу.Играя за Амицию вам предстоит пережить эмоциональные переживания от потери семьи и груза ответственности за пятилетнего брата,с которым вам прийдется пройти почти всю игру.
Главными злодеями в игре выступает Великая Инквизиция,которая призвана бороться с так называемой чумой, а так же по непонятным,изначально, причинам ,преследует брата главной героини.Разработчики грамотно пытаются вызвать у игрока эмоции переживания за Гуго.Он постоянно задает вопросы, не слушается и убегает при виде чего то интересного,однако так же боится оставаться один, скучает по матери и может выразить настоящую любовь к своей сестре,которые узнают друг друга и с каждым часом и все больше привязываются друг к другу.Не смотря на акцент на взаимоотношения Амиции и Гуго,вам так же повстречаются и много второстепенных персонажей,которых так же как и вас постигло несчастье и которые призваны сыграть свою важную роль в вашей истории.
Сюжет очень часто контрастирует с эмоциями на взаимодействии персонажей и хорошо прописанными диалогами,тех же второстепенных персонажей прописали хорошо и каждой их истории ты сопереживаешь.Путешествуя с братом,вы побываете на огромном поле боя усеянными трупами,увидите истинное лицо войны той эпохи,посетите города,живописные и мрачные леса,а так же горящие и разграбленные города и деревни,где уже повсюду обитает главная опасность,а именно полчища чумных крыс которые призваны вызвать у игрока инстинктивный ужас.
Ближе к концу игры,к основным жанру триллера и драмы добавляется и фэнтези,и вот тут если честно сюжет начинает немного сдавать.Он становится предсказуемым а наблюдать за персонажами становится не так интересно,и потому сценаристы спасают ситуацию драматической смертью одного из них, однако это не вызывает нужных эмоций.Все же история Амиции и Гуго Де Руна определенно понравится большинству,так как подобных сценарных проектов в игровой индустрии крайне мало и ближайшим сравнением можно назвать cюжет The Lust Of Us,где игроки переживали похожие эмоции.
Про геймплей и условности.
Играя в "A Plague Tale: Innocence" нужно понимать,что это не драйвовый слэшер или лютый хоррор.В основу геймплея легла стелс механика и своего рода "симулятор ходьбы" в хорошем смысле.Проходя игру вам постоянно необходимо искать себе ресурсы для крафта снаряжения,которое здесь не пестрит зрелищностью,однако функционал крайне радует.По началу кажется что в игре много стелса,но по ходу прокачки вашего основного оружия,а именно единственной пращи,вам открывается все больше возможностей.
Хотите пройти мимо стражи незамеченными-вот вам горшок,чтобы отвлечь внимание,или камень чтобы положить врага попаданием в голову.Если же противник в броне,то вам поможет специальный снаряд с кислотой-швырните его и враг с криками снимет шлем,подставив свою голову под удар.В игре даже есть босс файты,которых хоть и мало,но их постановка в каждом из случаев выглядит по разному.В одном случае вам прийдется сбивать с врага броню,буквально по кусочками а в другом прийдется взаимодействовать с окружением и успевать скрыться из виду.
Хорошим плюсом является то, что ни одна их механик никак не надоедает так как постоянно в вашем арсенале появляется что то новое.Это касается не только ваших умений или их прокачки,но так же и взаимодействия с одним или несколькими персонажами, для решения вполне интересных и логичных головоломок.Особенно много фокусов будет связано с полчищами крыс.Чумные твари боятся света и дабы выжить вам прийдется постоянно находится в близи источника света дабы не быть съеденным в мгновение ока,это может быть либо факел,костер или быстро горящая палка,которая может защищать вас короткое время.
Так же вам будут доступны многие алхимические субстанции,одни могут зажечь в фонаре свет дабы прогнать стаю и продвинуться дальше,другие могут их взорвать или призвать их в одну точку дабы грызуны дали вам пройти или просто сожрали впереди идущего стражника,причем если у него в руках факел или любой другой источник света,то сначала прийдется сделать что то с ним.Те же самые крысы по началу действуют хаотично,появляясь из под земли или из трупов зверей,однако позже они начинают идти в атаку собираясь в кучу,могут тушить огни и от того прибавляя динамики в геймплей.
Интересных игровых механик и головоломок в игре в полне достаточно и все они хорошо работают на атмосферу.Однако так же в этих решениях есть и минусы в виде явных игровых условностей.К примеру ресурсы валяются почти на каждом шагу,а станки для модификаций стоят в таких местах,в которых они быть не должны.К примеру идете по коридорам замка и стараетесь не попасться не глаза противнику,как вдруг натыкаетесь на станок для модификаций или удивляетесь от обилия светильников с помощью которых можно прогонять крыс,ведь если есть такая система обороны то как тут все повымирали.
Не радует так же и крайняя нелинейность и заскриптованность некоторых сцен,так как нам предстоит побывать во многих ситуациях где не помешала бы возможность выбора решения,а если говорить о скриптах,то решения тех самых головоломок, постоянно сопровождаются излишними подсказками,которые лишают вас челенджа.Искуственный интеллект по началу не вызывает вопросов,но стоит вам встать буквально за спиной противника или за тонкой доской,где обычный человек по сути должен вас заметить, то вот тут уже крайне разочаровываешься,плюс ко всему местами противники реагируют только на вас,в то время как стоящий в упор ваш союзник,не вызывает никакой реакции.
Про графику и атмосферу.
Атмосферная картина одна из главных составляющих данной игры.Речь идет не о простых текстурах или next gen.графике,а именно о том как эта графика работает на атмосферу.Игра постоянно контрастирует с пейзажами и локациями.То вы гуляете с отцом по солнечному и осеннему лесу,наслаждаетесь солнцем и и небом,как не успев насытиться этой красотой вас переносят в семейное поместье где кипит средневековая жизнь,садовник наводит порядок во дворе,вокруг работают слуги и вы прогуливаетесь по каменному дому той эпохи,будто играете в какой нибудь Assassins Creed.
Ни одна из локаций никогда вам не надоест,начиная от зимнего леса,или поля битвы усеянного трупами,и кишащим крысами.Повсюду игра будет показывать проблемы простых людей и то как им приходится выживать и на что идти в опасных для жизни ситуациях, а значит кровь,огонь и безумие.Постоянная смена сумерек на яркие или темные времена суток и качественные дизайнерские решения в построение локаций и их наполнении, тоже очень грамотно работают на восприятие.Так же к плюсам атмосферы можно отнести прекрасную музыку записанную с исторических инструментов и правильно передающих эмоции каждой сцены,начиная от первой ссоры с Гуго и заканчивая душераздирающим страхом потери младшего брата,к которому после всего пережитого привязываешься как к своему собственному.
Итог.
В целом "A Plague Tale: Innocence" получилась игрой,после прохождения которой возникает много вопросов к разработчикам,касательно ярких игровых условностей и излишнем упрощением геймплея,даже отключение интерфейса не слишком спасают ситуацию и не останутся незамеченными заядлыми геймерами.
У издателя Focus Home Interactive почти все игры имеют какой то недостаток,однако им не откажешь в обилии плюсов.Тоже самое можно сказать и о "A Plague Tale: Innocence".В данном случае мы получили потрясающую сценарную работу,интересных персонажей и восхитительную музыкальную и визуальную картину и атмосферу 14 века, способную взбудоражить сердца многих геймеров.На эмоциях можно поставить игре твердые 9/10 однако если убрать эмоции и учесть минусы то только 8/10.
На этом у нас всё.Делитесь своим мнением об игре в комментариях,ставьте лукасы если вам понравился наш обзор,читайте другие наши статьи,а так же подписывайтесь на наши каналы Дзен,YouTube и группу Вконтакте.Спасибо за внимание и до встречи на портале Open Game.