Волгоград расположен на юго-востоке России, на западном берегу Волги.
Датой основания ныне города-миллионника принято считать 1589 год. За это время он успел поменять три имени: Царицын, Сталинград и Волгоград.
В годы Великой Отечественной Сталинграду из бывшего торгового «Шанхая на Волге» и «русского Чикаго» было суждено превратиться в город-символ воинской доблести. Сталинградская битва, ставшая переломным событием в Великой Отечественной войне, длилась чуть больше полугода. К ее триумфальному завершению из 45 000 городских зданий более-менее целыми остались лишь около 4 000.
Несломленный Сталинград буквально возрождали из руин — масштабно и с размахом. Доминантным стилем в новой застройке стал «сталинский ампир» — монументальные архитектурные ансамбли украшают почти весь центр города.
Волгоград во многом уникален. Например, это единственный в мире город с двумя именами: 6 раз в год, в дни значимых военных дат, он официально зовется Сталинградом. Такое решение — необходимый компромисс в пользу исторической узнаваемости — весь цивилизованный мир знает славный город на Волге именно как Сталинград. Так, например, в Париже одна из станций метро зовется «Сталинград» и есть площадь Сталинградской битвы. Один из проспектов Брюсселя назван в честь Сталинграда, а в Лондоне и Болонье — улицы.
Многие наверняка слышали и о таком локальном «техническом звере», как волгоградский метротрам — симбиоз трамвая и метро. Он даже умудрился попасть в топ журнала Forbes, заняв четвертую строчку в рейтинге самых необычных трамвайных систем мира.
Волгоград еще и один из самых длинных городов России — застраивали его как портовый город, в итоге на сегодняшний день он вытянут «питоном» вдоль берега Волги на 110 км. Так жители двух окраинных районов вполне могут за всю свою жизнь даже не побывать в противоположном конце города.
Застройка здесь, исходя из специфики расположения, тоже весьма хаотичная: постоянно сменяющие друг друга высотки, частный сектор, промзоны и вообще незастроенные степные участки.
В городе с такой специфической планировкой не обойтись без транспортных проблем. Ходят трамваи, автобусы, троллейбусы, но основной транспорт для горожан —маршрутные такси. Три главные транспортные артерии Волгограда: Первая, Вторая и Третья Продольные Магистрали. Вторая Продольная к тому же еще и самая длинная улица России, ее протяженность — более 50 км. Пробки, особенно в утреннее и вечернее время, неизбежны. Качество дорожного покрытия тоже оставляет желать лучшего. Волгоград стабильно попадает, а зачастую и возглавляет рейтинги «одной из главных бед России» — плохих дорог.
Что касается климата, то Волгоград тоже на любителя, с резкими перепадами температуры. Лето здесь жаркое и сухое, в среднем столбик термометра стабильно держится на отметке в +30 градусов. Зимой температура не опускается особо низко, но из-за повышенной влажности и частых, сильных ветров, холод ощущается гораздо сильнее, нежели по температурным показателям.
В плане экологии Волгоград держится средне. Все могло быть и лучше, если бы не огромное количество автомобилей — 70% выбросов, загрязняющих атмосферу, приходится как раз на автотранспорт.
Административно Волгоград разделен на восемь районов: Тракторозаводской, Краснооктябрьский, Дзержинский, Центральный, Ворошиловский, Советский, Кировский, Красноармейский (да, город переименовали, а вот о ренейминге районов как-то не подумали).
В следующих статьях углубимся в предмет и выясним кому, где и почему лучше жить.
Оригинал статьи размещен здесь: blog.domclick.ru/post/raiony-kvartaly-gde-zhit-v-volgograde