Найти тему
Изучаю людей

Уход за малышом - как?

При всем различии традиций ухода за младенцем - во всех есть одна объединяющая идея. Младенец должен спать и есть, и не должен плакать. Какими средствами эта цель достигается - вот тут уже подходы разные. 

В слинг и тесно прижать, с ручками запеленать, в люльке укачать, на фитболе попрыгать, на машине по МКАДу прокатиться 😂 

А что, серьёзно. Мои знакомые практиковали, когда на младенца находил вечерний скандальный бодряк. Другие на стиральную машину в работающем состоянии выкладывали. Лично мой Даня замолкал под фен... 😂

Кстати, о вечернем скандальном бодрствовании новорожденных - коликах, головных болях, перевозбуждении - все по-разному это состояние трактуют, а что там на самом деле - младенец нам не расскажет.

Состояние это на самом деле пограничное. Это значит, что что-то не так. Или глобально "не так", или просто этот конкретный день не сложился. Если малыш вечером бодрствует и кричит часами систематически, возможно он нуждается в дополнительном обследовании, и уж точно нуждается в помощи. Возможно, поможет пеленание и укачивание. Возможно - купание с теплой воде с солью. Купание скорее всего точно поможет. Только не заплывы в большой ванне, а в пелёночке и в тесной раковине. Пусть лежит там столько, сколько нужно. Хоть два часа - какая вам разница, он все равно ведь не спит 😁

Нам с Даней это помогало. А как же "развитие лёгких" при крике? По-моему, это только беспощадная к младенцам советская педагогика могла придумать. Крик = мышечный спазм = гипоксия мозга = остановка или замедление развития. Оно надо? Чем больше кричит - тем меньше развит. А лёгким и так неплохо😁

От вопросов питания и ухода переходим к вопросам собственно развития 😊

 Про то, что развитая мелкая моторика рук положительно влияет на речь, знают, наверное, все, а вот про общую моторику и сенсорные впечатления как-то обычно забывают 🤔 Между тем нейропсихологи занимаются как раз прорабатыванием пропущенных этапов двигательного развития, без которых развитие идёт по искажённой траектории.

Я попытаюсь рассказать о том, как растить грудничка, чтобы потом, возможно, не обращаться к услугам нейропсихолога 😊

С малышами до полугода в этом отношении обычно вопросов не возникает - все покупают младенцам погремушки и грызунки, вкладывают их в ещё неловкие лапки, выкладывают малыша на животик, стимулируя удерживать головку... От себя могу лишь порекомендовать чаще петь с ребенком на руках - петь разное, ритмичное и мелодичное, двигаться в такт.

Так, через движение - самый эффективный канал развития в этом возрасте, ребенок впитывает ритм и мелодику человеческой речи 🎶

С того момента, как ребенок начинает предпринимать первые попытки к освоению пространства вокруг себя - переворачиваться и пытаться ползти - у родителей возникает вопрос - дать ли ребенку полную свободу сначала в доме, а затем и вне его, или ограничить ради безопасности его и предметов вокруг? 😳

С точки зрения безопасности напрашивается ответ - ограничить. Кроватка, манеж, ходунки.

С точки зрения развития - отпустить. Чем больше ребенок ухватит, пощупает, оближет - тем больше знаний об окружающем получит, и тем быстрее их систематизирует.

Один из первых вопросов, который задаст вам нейропсихолог, если вы все же к нему попадете - ползал ли ребенок. Когда пополз, сколько ползал. Кроватные и манежные дети либо не ползают совсем, либо ползают мало, и сразу переходят к вставанию - ведь стойки манежа для этого так удобны.

Между тем ползание - один из важнейших стимулов развития мозга, формирования межполушарных связей. Согласовать движения четырех конечностей - вы представляете какая напряжённая работа мозга?!

Пропускать этот этап нельзя ни в коем случае. А что делать, если все же пропустили - подписывайтесь, расскажу 😉

Еще по теме:

Бесполезные ходунки

Ботинок как пособие

Первобытный прикорм

ГВ или ИВ

Опасная пустышка

Беременность и роды

Жертвы роддомов

Адаптация

Пеленание

Компенсация травмы