Есть фильмы, которые сняты с помощью обычного линейного повествования, когда мы вместе с героями перемещаемся по определённым событиям, промежуткам времени, всё происходит более или менее логично. А есть кино, в котором в самом начале мы видим сцены из окончания, в конце нас отсылают к началу, есть несколько историй, сюжетных линий и так далее. Давайте же обсудим некоторые из таких работ.
1. Исходный код (2011, США, Канада) Кинопоиск - 7,764
Главный герой неожиданно оказывается в теле мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе, но после смерти попадает в капсулу, а потом узнаёт, что ему нужно предотвратить ж/д аварию, у него на это есть ровно 8 минут. Специальная программа позволяет вселяться в тело любого человека и находиться там за 8 минут до его гибели. Сюжет интересен своей замкнутостью и нелинейностью, можно совершенно по - разному трактовать события, происходящие на экране.
Колтер Стивенс снова и снова попадает в ситуацию, когда ему нужно предотвратить взрыв, у него не получается раз, не выходит другой, но всё - таки он выходит на террориста и взрыва не происходит. А далее сознание Стивенса входит в тело Шона, который погиб в той самой ж/д аварии, которой помешал главный герой. Надеюсь, что Вы не запутались. Читал тут комментарий в Википедии, идёт пояснение событий, произошедших в фильме с точки зрения квантовой физики, получается, что Колтер Стивенс перескочил в альтернативную ветку реальности. Очень забавно.
Настоятельно рекомендую к просмотру это кино, если Вы любите научную фантастику, также картина понравится любителям триллеров.
2. Начало (2010, США, Великобритания) Кинопоиск - 8,665 (7 место в топ -250 сайта Кинопоиск)
Лента настолько хороша, что занимает аж 7- е (!) место в топ - 250 сайта Кинопоиск, а этому сайту можно доверять, хорошие фильмы набирают там высокие баллы. Запутанный сюжет, режиссёр Кристофер Нолан, Ди Каприо в главной роли - в картине есть всё, что запомниться и понравиться зрителю.
Сюжет рассказывает нам о "хакерах сновидений", то есть людях, которые могут внедриться в чужой сон и украсть оттуда нужную заказчику информацию. В одиночку такую работу не провернуть, поэтому действует команда профессионалов (даже интересно, где они этому учились), но в самом начале фильма мы видим, как банда не справляется со своей задачей. "Жертва" предлагает хакерам другую задачу, немного другого калибра и масштаба: нужно внедрить человеку в сознание определённую идею.
Внедрение оказывается гораздо более сложным, чем обычное похищение, нужно всё продумать до мелочей, создать иллюзорный мир во сне жертвы, ещё важно вовремя проснуться, чтобы не застрять в сновидениях. За каждый этап и участок работы отвечает отдельный человек, есть "архитектор", есть "будильник".
Казалось, что всё предусмотрено, но самым опасным врагом главного героя становятся его страхи, проекции, воспоминания про жену. Персонажу Ди Каприо нужно победить собственных демонов, а потом уже браться за такую работу, но он понял об этом только в процессе внедрения.
Мы видим некоторые любопытные моменты на экране: есть три уровня сна, сон внутри сна и так далее, жена главного героя "вышла в окно" потому, что не смогла избавиться от ощущения того, что мир нереален. До этого она провела с мужем много времени, находясь в иллюзорной реальности, но Коббу это надоело, поэтому он внедрил своей супруге идею о нереальности мира снов, но это вышло боком, так как Мол не смогла поверить в реальность настоящего мира.
"Начало" очень сложное для восприятия зрелище, но интересное, если разобраться в идеях режиссёра. Советую посмотреть это кино, если Вы его ещё не видели.
Просьба писать комментарии по теме, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет больше любопытного кино! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.