Никита Андреев
Большая Сухаревская пл., 14/7.
Ранняя история этого участка: Полковой артиллерийский двор (1701—1812), склад леса на пустыре, владение армянского банкира Ованеса Ананова. За подробностями отправляю вас в статью о соседнем доме Миансаровой, а здесь начнем сразу с 1930 года, когда немецкий архитектор Ханс Реммеле бежал в СССР от нацистов.
Для иностранных специалистов ВСНХ немец выстроил здание в духе немецкого функционализма, до боли похожее на тюрьму. На Садовое кольцо выходили маленькие окошки кухонь и ванных, а окна жилых комнат смотрели во двор.
Вскоре Реммеле арестовали, и дом несколько лет стоял без отделки. В 1934 году довести дело до конца поручили Дмитрию Булгакову, соавтору конструктивистского здания Наркомзема дальше по Садовому кольцу. Теперь заказчиком был Заводстрой — подразделение Наркомтяжпрома. Советские промышленники не хотели жить в «тюрьме», поэтому Булгаков украсил дом крайне своеобразным декором.
Я не берусь комментировать это художество, смотрите сами. Пишут, что дом похож на домну. Но кто навскидку сейчас скажет, как выглядит домна?
Подписывайтесь на канал. Эта статья — часть виртуального путешествия «От Сухаревской до Полиграфа» (с интерактивной картой).
Остальные виртуальные путешествия (Селигер, Электрозаводская, вокзалы Москвы и т. п.)
Понравилась статья — ставьте лайк, ведь лайк — двигатель интернета. Вам — секунда, а мне — вдохновение.