Найти тему
George Rooke

Цитата из Дизраэли

Предыстория. Самый разгар русско-турецкой войны, Плевна полностью отрезана, и ясно, что падение ее произойдет вот вот. Ну и запись от 21 октября 1877 года.

"В британском кабинете министров целых шесть партий. Партия войны любой ценой: Харди, Меннэрс, Бич. Партия за объявление войны России, если она дойдет до Константинополя: Кросс, Смит, Кернс. Партия, которая не против занятия русским Константинополя, но за войну, если они оттуда не уйдут: лорд Солсбери. Партия, поддерживающая русскую вечеринку в храме Св. Софии: лорд Карнавон. Партия мира любой ценой: лорд Дерби. И партия, которая примиряет все эти партии: королева и Дизраэли". Оставался еще один член кабинета - Норкот, но там Диззи записал: "этот, полагаю, еще не определился".
Ах да, еще одна запись, и она прекрасна. 4 декабря 1877 года, это уже Дерби:
"Оккупация Константинополя русскими не повод для страха, нас она приведет лишь к мелким неприятностям в виде увеличения военного бюджета."
Самое прекрасное произошло 7 февраля 1878 года. В "Морнинг Пост" была опубликована передовица, что русские вышли на окраины Константинополя и турецкая столица захвачена. Началась паника, королева
"послала Дерби несколько телеграмм, бессвязных и нервных". Британский кабинет министров послал по телеграфу Франции официальный запрос с предложением послать флот к Проливам, и тут... отлично сработал Бисмарк. Канцлер вызвал французского посла и сообщил ему, что при любом движении французского флота из баз он введет войска в Бельгию и пройдет маршем по Пикардии и Нормандии. Поэтому ответ французского правительства британцам был крайне нервным, смысл его: "разбирайтесь сами и нас в это дерьмо не вмешивайте".