Все трактора имеют свои особенности и в ходе эксплуатации появляются определенные неисправности, присущие только конкретно одной модели трактора. Например, у самоходного шасси Т-16 скорости , особенно на не разогретой коробке включаются с хрустом, а шестеренки небольшие, почти мотоциклетные, поэтому со временем скорости начинают выпадать.
Чтобы этого не произошло, есть одна особенность, перед началом движения включать ЗХ ( замедленный ход), он включается без хруста и останавливает вращение валов, повышенные скорости уже включаются легко. Завести Т-16 при минусовой температуре, бывает недостаточно прогреть двигатель паяльной лампой и даже свечи накаливания не помогают. Чтобы уверенно завести двигатель, достаточно проткнув медицинской иглой мягкое соединение между воздухоочистителем и воздушным коллектором «ширнуть» шприцом 5-10 миллиграмм бензина, тогда двигатель схватит при первой же погружке, правда несколько секунд будет работать со стуком.
Работая на гусеничных тракторах ДТ-75 и Т-4, часто происходит при повороте, что тормоз прихватывает, трактор резко дергается в сторону, а не плавно как хотелось бы. Чтобы устранить это явление, трактористы обычно, открутив регулировочную крышку, капают маслом на шкив и тормозную ленту , тогда трактор снова становится управляемым.
Бывает и, наоборот, в одну сторону поворачивает хорошо, а в другую приходится упираться в тормоз изо всех сил, это означает, что лента и шкив замаслились. Прежде всего нужно слить через нижнюю пробку масло, попавшее в отсек тормозного механизма, чтобы восстановить работоспособность , достаточно сыпнуть немного мелкой пыли через крышку регулировочного механизма на шкив и тормозную ленту. Все это конечно временные меры и устранить такие неполадки, нужен полноценный ремонт с заменой фрикционных накладок на лентах и со шлифовкой шкивов, если есть задиры.
Есть и много других мелких неисправностей, которые можно устранить в процессе работы, но есть и одна общая для большинства тракторов, это когда начинает плохо работать гидравлика по причине заедания клапана в гидрораспределителе. Для устранения, бывает достаточно постучать ключом по крышке клапана или, вытащив его, просто протереть и промыть соляркой для полного устранения, конечно же, нужно демонтировать набор фильтров из масляной емкости и тщательно промыть их, продуть компрессором.
Но, как показывает практика, опытный механизатор найдет способ устранить неполадки и доработать смену.