Бояться быть не такой как все – это не про Apple. Компания из Купертино одной из первых пошла наперекор рекламодателям, внедрив в Safari механизм защиты от отслеживания, рискуя нарушить сложившуюся в интернете бизнес-модель. Но риск оправдался и теперь пользователи устройств компании защищены от слежки значительно лучше, чем все остальные. Но Apple этого оказалось недостаточно, и она подготовила усовершенствованную версию механизма, который обеспечит еще большую конфиденциальность при работе в Сети.
На этой неделе Apple выпустила новую сборку Safari Technology Preview, тестовой версии фирменного веб-браузера, на котором испытывает будущие функции, которые появятся с выходом релизных сборок. В ней впервые была замечена усовершенствованная технология защиты, которая обеспечивает защиту от сбора ключевых параметров об активности пользователя.
Как защититься от слежки
В данном случае речь идет о так называемых следах, которые каждый пользователь оставляет в интернете. К примеру, если сегодня вы нажмете на рекламный баннер и перейдете на сайт того или иного бренда, но ничего не купите, а сделаете это через месяц или даже год, рекламодатель все равно будет знать, по рекламе с какого сайта вы пришли. Эти данные используются для формирования виртуального портрета пользователя, который регулярно обновляется в соответствии с его личными предпочтениями.
Safari будет временно блокировать передачу этих данных на срок от 24 до 48 часов. Таким образом владельцы сайтов не смогут выяснить, в какое именно время конкретный пользователь посетил их ресурс, а значит, определить его личность станет сложнее. Кроме того, Apple намерена запретить рекламодателям использовать уникальные номера для обозначения пользователей, сократив их количество до 64. Несмотря на то что изначально эти данные обезличены, идентифицировать человека вполне реально, если сопоставить как можно больше сведений о его активности.
По итогу сайты получат меньше сведений, чем могли бы, а значит, пакет этих данных будет представлять существенно меньше интереса для рекламодателей, которые скупают их сотнями тысяч с целью демонстрации релевантных объявлений. Все это создает впечатление, что Apple действительно готова на все ради своих пользователей, даже если ее действия приведут к изменению сложившихся в отрасли устоев и лишат денег тех, зарабатывал на изъянах в системе.
Подписывайся на наш чат в Telegram. Там мы обсуждаем интересные новости, даем советы и полезные инструкции.