Найти тему

Значочки-закладочки, или Кому это нужно?

Поговорим сегодня о книжном мерче.

Мерч (Merch) – это сленговый термин, который используется в сфере ритейла и в быту, для определения товаров с символикой (логотипом) определенного бренда, музыкального коллектива, фильма, книги, компьютерной игры и так далее.

На первый взгляд кажется, что в России он не развит. Да и на второй тоже. Какой верный? Оба. Не развит! Вернее, развит однобоко: с удовольствием покупают все, что относится к аниме или нашумевшим сериалам, а вот книги остаются «за бортом». Даже любимый многими «Гарри Потер» не избежал своей участи — фигурки с героями, шахматы, волшебные палочки из пера феникса стали популярны именно после выхода фильма (как, впрочем, и сами книги).

-2

Книжные магазины стараются что-то сделать. Значки, сумки с логотипами или цитатами, магнитики, блокноты — мне пришел довольно симпатичный из «Лабиринта». А потом — закладка из серии «Великие писатели» (с Достоевским) из «Бук24». Магазин «Москва» пошел дальше. Там можно купить даже чайные и кофейные сервизы с портретами героев. Например, Ежика в тумане.

-3

Но — увы, все это пользуется невеликим спросом. Единственный случай, когда я увидела популярность «книжного мерча» — это на сходке «Терры Инкогнита». За закладки и значки ребята устроили целое сражение! (Нет, о мордобое речи не было. Были конкурсы и игры, победитель которого получал приз: значок, закладку, открытку с автографом писателя издательство «Росмэн»).

-4

При этом футболки-шарфики-кружки с символикой спортивных клубов, кинофильмов, популярных групп и даже блогеров расхватываются, как горячие пирожки! А книжные — нет.

Как думаете, в чем причина? (Вариант «мало читают» не принимаю. Читают у нас много. Просто переходят на электронный формат).