Найти тему
Kinomania.ru

Рецензия на фильм «Гори, гори ясно»

Тори (Элизабет Бэнкс) и Кайл (Дэвид Дэнман) Брайеры — счастливые родители мальчика по имени Брэндон (Джексон Данн). До поры до времени их сын выглядит едва ли не идеальным ребенком: он обладает множеством талантов, прекрасно учится в школе, и слушается маму с папой. Но все начинает меняться, когда Брэндону исполняется двенадцать — он начинает ходить во сне, слышать странные голоса, рисовать жутковатые картинки, а также обнаруживает в себе невероятные скорость и физическую силу. Вскоре ему предстоит узнать, что он действительно не совсем обычный мальчик из фермерской семьи, и это открытие заставит его радикально переосмыслить всю свою жизнь — в самом страшном для окружающих ключе.

Хотя перед нами, на первый взгляд, неортодоксальная вариация классической истории о Супермене (и даже городок, где происходит действие, расположен в Канзасе), на самом деле фильм по своей тональности сближается с хоррором, и в целом работает не столько в рамках ставшего популярным в 2010-е тренда «more darker, more realistic», сколько в рамках традиционного хоррор-сюжета про злых детей. Только сюжет этот помещен в контекст «истории происхождения», имеющейся у любого уважающего себя супергероя... или суперзлодея, как в данном случае.

И это не случайно, учитывая, что «Гори, гори ясно» — это продюсерский проект Кеннета Хуанга и Джеймса Ганна, причем последний привлек к работе над фильмом еще и своих родственников Марка и Брайана, написавших сценарий. С ним, кстати говоря, связана значительная доля хорошего в фильме: в отличие от традиционных историй, где главный герой мучается моральными дилеммами и разрывается между своим призванием спасать мир и личным счастьем, Брэндон Брайер довольно быстро принимает свою сущность, и наблюдать за его превращением из тихого парнишки в жестокого убийцу — процесс очень затягивающий. Временами может казаться, что дебютант Дэвид Яровески зайдет на территорию М. Найта Шьямалана и подробнее остановится на размышлениях, а не действиях персонажей, однако этого, к счастью, не происходит, и в этом самоограничении, кроется, пожалуй, одна из самых сильных черт фильма.

-2

Отдельный плюс — отсутствие рейтинговых ограничений, мешающих восприятию истории. С насилием здесь все в порядке, и регулярно появляющиеся на экране трупы напоминают, что речь идет все-таки о хорроре, а не о фанфик-оммаже поклонника вселенной Marvel. При этом все необходимые детали стиля ключевого персонажа, конечно, наличествуют: Брэндон мастерит себе костюм, учится летать и прожигать врагов взглядом, а также рисует повсюду собственный символ.

Пожалуй, единственное, что можно всерьез предъявить фильму в качестве претензий — недостаточное раскрытие некоторых важных сюжетных линий, таких как история с девочкой, к которой Брэндон испытывает неожиданно робкие для сверхзлодея чувства. Но в целом малый масштаб и недосказанность кое-каких деталей идут скорее в плюс, поскольку это кино основано на оригинальном сценарии, а не на комиксе, и в нем нет необходимости показывать максимально огромный мир, в котором действуют герои. К тому же, как показывает финал, сиквел вполне способен выполнить как раз эту задачу.

Дмитрий Соколов

Подписывайтесь на канал Kinomania.ru в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать свежие новости, обзоры, трейлеры и киноманские подборки.

https://www.kinomania.ru/article/58671