Очередная диснеевская классическая сказка приняла эстафету от «Дамбо», и приступила царить на больших экранах.
Можно подумать, что «Аладдин» просто не мог получиться плохим, ведь в основу фильма легла знакомая история из детства и пересказать её «плохо» в киношном формате просто невозможно. Но даже талантливый повар может испортить блюдо, если решит переделать классический рецепт на свой лад. Например, в киношном «Дамбо» есть серьёзные недоточёты такие, как неуклюжие повороты сюжета, затянутость, претензии к излишне мрачной атмосфере, слабое раскрытие персонажей, недостаток драмы. В мультфильме над большими ушами слонёнка все долго смеялись и только потом поняли, что недостатки не являются поводом для насмешек. В фильме эту идею зарубили на корню. В отличие от «Дамбо», в «Аладдине» нет подобного – кусочки истории склеены крепким клеем и всё работает отлажено, как швейцарские часы. Но у картины есть другие проблемы.
Графика в «Аладдине» на высшем уровне.
Сказочная Аграба изображена до мельчайших деталей в отличии от марвеловского Асгарда. Декорации завораживают, а костюмеры вообще поработали на славу. Чем-чем, а картинкой Аладдин похвастаться может и утереть нос всем «Принцам Персии» и другим подобным картинам. Каждая мелочь в кадре просто поражает своей детальной проработкой.
Музыкальные номера прекрасны и отлично вписываются в общую концепцию картины. Сняты очень красиво и изобретательно.
Казалось бы, концепция у фильма хороша, но когда дело доходит до персонажей…
Мена Массуд в роли Аладдина прекрасен. Наоми Скотт показала зрителю принцессу Жасмин в каком-то новом, непривычном свете, словно она играет кого-то другого. Она более открытая, какая-то более живая, но не такая милая и нежная, как в мультфильмах. Химии между двумя персонажами много и наблюдать за развитием их отношениями интересно, но некоторые сцены скатываются в пустоту и несут в себе лишь обесцененные смыслом диалоги.
Образ джинна ещё с трейлеров вызывал недоумение у аудитории. Покрытый синим цветом Уилл Смит без могучих подбородка и груди, без его смешного изогнутого носа, не впечатлил.
А когда джинн и вовсе принимает человеческий облик, то вообще… Сразу лезут вопросы в голову, почему, как и в классических мультфильмах, джинн не мог принять человеческую форму мужчины с арабским цветом кожи? Ничего не имеем против темнокожих, но увидеть такого джинна всё равно, что встретить на экране Бэтмена в исполнении китайца. Такое уже «не развидеть». Не привычно, не канонично и всё. Образ джинна разочаровал. Даже в своей обычной форме. Но и здесь можно найти свои плюсы – Смит веселит публику, как может, он обаятельный и весёлый. Он именно такой, каким и полюбился аладдиновский джинн.
Не блещущий умом неловкий пухленький визирь в мультфильме часто вызывал улыбку, но здесь он старается блистать шаблонными для правителей серьёзностью и решительностью.
Злодей не получился вообще. В мультфильме Джафар коварный, а в он словно только что проснулся и его тут же заставляют произносить реплики.
А какой бы яркий и юморной персонаж мог бы получиться из Яго! Но ему вообще не уделили должного экранного времени и проработки в целом.
В итоге, мы словно смотрим Аладдина, который из мультфильма перебрался в альтернативную версию сказки, где практически все знакомые лица изменились до неузнаваемости, растеряв часть обаяния и лучшие традиции каноничных образов, став попросту картонными и сырыми. Джафар, Яго, Визирь... В них нет наивной сказочности и всего тех черт, что им должны быть присущи. Именно поэтому фильм меньше отдаёт сказкой и кажется, что это блокбастер. Более-менее каноничным и достаточно проработанным оказался только Аладдин, а всё то прекрасное, за что зрители любили мультфильмы про воришку, прячется за горы музыки и графики.
В итоге, фильм получился на твёрдые 6 из 10. Несмотря на все недостатки, он хоть и отдаёт блокбастером, а не сказкой, получился весьма милым стараниями нескольких персонажей.
Сказку снял режиссёр Гай Ричи – постановщик культовых криминальных картин, таких, как «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и множества других. Но теперь что-то его повело на сказки. До «Аладдина» он уже пытался перенести на экран собственное видение легенды о короле Артуре в своей фирменной манере, но у него не вышло – картина провалилась в прокате. Вторая попытка успешно снять сказку, можно сказать, чуточку лучше удалась, но всё равно это не его. Ричи уже давно обещал снять второго «Рок-н-рольщика», но говорил, что не хватает времени. Криминальные фильмы у него всяко лучше сказок получаются. Может он это поймёт и вернётся к той реке, в которой он свободно плавает.
«Дамбо» снял человек, который специализируется на постановках сказок – Тим Бертон. Если в целом сравнить «Дамбо» и «Аладдина», у Ричи всё получилось немного лучше, хотя у Бертона сказочного опыта навалом и исчисляется он десятками лет работы.
Впереди «Король Лев» от режиссёра «Железного Человека» Джона Фавро. Он тоже подсел на постановку сказок – после культовой «Книги джунглей» взялся за культового «Короля Льва».
Поддержите лайком!
Подписывайтесь на наш блог здесь!