Маркетинговая схема до недавнего времени основывалась на том, чтобы бренды передавали свои продукты исключительно знаменитостям или известным общественным деятелям, а те, в свою очередь, рекламировали товар.
Социальные сети, в частности, Instagram, чья рекламная площадка развивается со стремительной скоростью, изменили эту тенденцию. Теперь, согласно недавнему отчету Socialbakers, достаточно иметь 10000 (и даже меньше) подписчиков для того, чтобы попасть в категорию инфлюенсеров — лидеров мнений Instagram.
Socialbakers оценили активность более 12 миллионов инфлюенсеров в период с первого квартала 2018 года по первый квартал 2019 года и выделили 3 категории:
- Инфлюенсеры с микро-влиянием — 10000 и менее подписчиков
- Инфлюенсеры с макро-влиянием — от 10000 до 50000 подписчиков
- Знаменитости, которые имеют аккаунты с миллионом и более подписчиками
В Северной Америке только за прошедший год общее количество спонсируемого контента всех трех категорий лидеров мнений в Instagram достигло 150 %
Мода и красота — самые популярные сферы инфлюенсеров
В общей сложности, 308 865 инфлюенсеров связаны с индустрией моды. Упоминание модных брендов в Instagram составило 1,6 млн. Индустрия красоты, имея чуть меньше инфлюенсеров — 257 218, за 2018 год увеличила свою активность в 3 раза, достигнув 4,8 млн упоминаний.
Что касается формата постов, предпочтение отдается одиночным изображениям (71%), но все больше публикуется видео и карусельные публикации. Карусельные посты, содержащие до 10 изображений и видео, составляют 18 % от общего количества, видео — 10 %.
Честность в моде
На 2019 год наметилась тенденция на прозрачность информации о рекламных публикациях и спонсировании постов. Более четверти инфлюенсеров, с более чем 1 000 000 подписчиками, использовали хэштег #Ad на своих спонсируемых постах. Интересно то, что публикации с хэштегом #Ad встретили такую же активность пользователей, как и посты без хэштега. Подобная открытость стимулирует доверие аудитории и, как следствие, обеспечивает лучшие продажи.
На данный момент Instagram стал лидирующей платформой для взаимодействия брендов с аудиторией с помощью лидеров мнений.
Это на руку малым и средним компаниям, чей бюджет не может покрыть дорогую рекламу, так как сотрудничество с инфлюенсерами микро-влияния довольно бюджетно. Вам остается только узнать, кто является лидером мнений в вашей отрасли и чьи последователи (целевая аудитория) соответствуют Вашему бренду и маркетинговым целям.