Рассмотрим первый запуск программы, работу со справочниками и их настройками.
Почти все что тут описано - можно не делать вовсе. Если вы хотите "посмотреть" программу, то можете пропустить эту статью.
Если же вы хотите, понять все дополнительные фишки, которые есть в программе, сократить время на мелкие, но часто повторяющиеся действия, то лучше прочитайте, и попробуйте выполнить эти рекомендации.
После установки программы. Запускаем программу ОПСУРТ - ярлык на рабочем столе Вашего ПК. После запуска откроется окно авторизации, где необходимо указать логин и пароль для входа.
ГДЕ БРАТЬ ЛОГИН И ПАРОЛЬ??? В ИНСТРУКЦИИ ЕСТЬ ТОЛЬКО ПАРОЛЬ! - очень частый вопрос в разделе тех. поддежрки программы. Пароль в инструкции - от АДМИНИСТРИРОВАНИЯ, где Вы и создаете свои логин и пароль - подробно описано в этой статье
В правом нижнем углу окна есть небольшой значек - настройки подключения. Если его нажать, то появиться дополнительные настройки - IPадрес сервера, номер порта и путь к БД. Для работы на одном ПК - не надо ничего менять - настройки выставлены верные. Если необходимо провести настройку нескольких ПК - то это будет в одной из следующих статей - или посмотрите на сайте программы
Обратите внимание что над ЛОГИНом есть надпись "Моя организация" - чуть дальше будет описано как ее заменить на свою организацию.
После входа в программу, не надо первым делом пытаться создать документы, попробовать продать или оприходовать товар.
Так как после тестирования программы - зачастую надо начинать все сначала, то придется заново производить все настройки. Предлагаю настроить, а потом - уже тестировать.
Обратите внимание что заголовок окна сожержит название программы ОПСУРТ и текст "Моя организация" - чуть дальше будет описано как ее заменить на свою организацию.
Моя организация
В меню выбираем "Справочники", далее "Моя организация" - изображение одного человека, откроется справочник, где уже введена организация. Нажимаем "Изменить" и вносим данные своей организации. Советую внести хотя бы краткое и полное название. Данные из этого справочника используются в разных печатных документах - чеках, договорах, накладных и т.д. Лучше всего, заполнить полностью, потом если что уберете лишнее.
Поставщики и Покупатели
Есть справочник поставщиков и покупателей. Тут думаю все понятно, поставщиков вносим в справочник Поставщики, а покупателей в справочник Покупатели. Для работы понадобиться минимум 1 поставщик и 1 покупатель. Если покупатель программа создала для нас сама - "Частное лицо", то поставщиков вносить самим. Думаю с созданием поставщиков проблем не возникнет. Добавляем хотя бы одного, желательно основного.
Единицы измерения, ГСарантийный срок, Спец группа
Лучше внести сразу эти данные, хотя бы по основной массе товара, так далее, мы их используем в настройках,которые позволят сократить время при создании каждого товара и даже при оприходовании товара!
Единицы измерения - можно добавлять нужные единицы измерения, например "кг", "г", "упак" и т.д.
Гарантийный срок - создать список сроков гарантии, например, "-" или "без гарантии", "1 месяц", "1 год" и т.д.
Спец. группа - к этой настройке желательно подойти максимально серьезно. Она позволит вам сократит время на оприходование товара!
Что это вообще такое? Спец группа - это выдуманная группа, к которой относится товар. Каким образом и по каким критериям это делать - Вам виднее, однако, так как на текущий момент, этот параметр влияет на автоматическую наценку, то имеет смысл придумать спец группы в зависимости от наценки. Например, у меня есть в продаже куча инструментов, одни из них ручные - скажем, отвертки, ключи т.д., а другие - электроинструмент. Вот на ручной у меня наценка 60%, а на электроинструмент - 25%. Я могу создать группы "Ручной инструмент" и "электро инструмент". Если у меня товар есть например китайский, и хэнд-мэйд, то группы могут быть "китай" и "хэнд-мэйд".
Групп может быть 1 , две, три , 40..
А теперь посмотрим для чего они используются и как. У каждой спец. группы есть "процент наценки" - это процент наценки по умолчанию на товар этой спец группы.
Эта настройка действует на новые документы прихода товара, если ее создать или поменять, то цена на товар который уже на остатках - НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ!
Если даже у вас в среднем один и тот же процент наценки, то создайте одну группу и проставьте этот процент - при приходе товара, программа вам сразу рассчитает розничную цену, а Вы сможете ее подкорректировать.
Справочник товаров
Справочник товаров может иметь группы и подгруппы (не путать со Спец. группами), совершенно любые, и любой вложенности. Например Электролобзик может быть в группе Инструмент ->электро инструмент -> Эл.лобзики -> BOSH
Товары можно перетаскивать из группы в группу мышкой. Пока что нельзя перетаскивать сразу несколько товаров.
И так, попробуем создать товар
Как мы видим - окно совершенно пустое, и надо все выбирать самостоятельно. Что там выбрать - спец. группу, единицу измерения и гарантийный срок.. а если надо создать 100 или 2000 товаров - то это становиться рутиной. Именно этого поможет избежать настройка программы - читаем далее ...
Настройки программы
Выбираем пункт меню "Настройки", далее "Настройки" - значек в виде инструментов. Открывается окно настроек программы. Тут можно настроить значения по умолчанию - те значения, которые программа будет автоматически использовать - что бы не выбирать их каждый раз. Но это не значит что их нельзя заменить.
Поставщик - так как мы добавили поставщика в справочник, то тут сможем его выбрать, иначе если у нас нет поставщиков в справочнике, то оставляем как есть - программа будет запрашивать выбор поставщика для каждого документа "Прихода".
Покупатель - для розничной торговли - "Частное лицо".
Моя организация - тут выбираем нашу организацию.
Именно из этой настройки берется тест для отображение на форме Авторизации и заголовка окна программы - будет задействован после перезапуска программы.
Спец группа, единица измерения и гарантийный срок - параметры, которые будут автоматически выбираться программой при создании нового товара. Например, в магазине продажа идет товара поштучно, нет весового товара. Логично. что выбрать надо "шт."; а если нет гарантийного срока или он на большинство товаров, скажем, 1 год, то лучше выбрать гарантийный срок. При создании товара - эти параметры выберутся автоматически, и их не надо менять. Но если вдруг, попадется товар весовой, или с другим гарантийным сроком - то прямо при его создании - можно изменить единицу измерения и гарантийный срок.
Спец группа - аналогично единицам измерения - выбираете группу по умолчанию.
Настройки интерфейса
Цветовая схема - изменение внешнего вида окон.
Разворачивать дочерние окна - при выборе любого пункта меню - открываемое окно будет максимально развернуто.
Быстрая печать - При печати документов на продажу - будет печататься выбранный документ сразу, без отображения его на экране.
Показывать основное меню - при отключении настройки - основное меню будет прятаться.
Скрытые элементы
При удалении товара, контрагента, или документа - они не удаляются полностью, на них ставиться пометка "удален" и они скрываются. Если поставить настройку, то соответствующие элементы будут видны. Например удалили товар, а через время он снова стал актуальным (или случайно удалили), то с включенной настройкой - его будет видно в справочнике и можно будет восстановить.
Валюта
Здесь выбирается валюта в которой работает Ваш магазин. Все документы, расчеты и т.д, будут идти в этой валюте.
Итого
Вот так будет выглядеть окно создания товара после настройки программы. Как видите, Спецгруппа, единица измерения, гарантийный срок - уже установлены из настроек по умолчанию, естественно, если для этого товара, надо использовать другое значение, то его тут же можно изменить.