Найти тему
Дзен для авторов

В модном формате. Зачем слушать (и записывать) подкасты

Оглавление
Иллюстрации Сони Коршенбойм
Иллюстрации Сони Коршенбойм

Мы поговорили с авторами интересных русскоязычных подкастов об особенностях и преимуществах этого аудиоформата и о том, что нужно знать, если вы хотите его освоить.

Зачем нужны подкасты:
Этот формат набирает популярность во всем мире и становится важным медиа.
Это очень удобный формат: подкасты можно слушать по дороге домой или лежа в ванне.
Бесконечное разнообразие жанров и тем — от политических шоу до рассказов о буднях стендап-комика.
Это еще один способ блогинга, доступный каждому.

Подкасты — это аудио-шоу, в котором автор рассказывает о чем-либо или несколько человек разговаривают на выбранную тему. Примерно как радиоэфир, только без перерывов на музыку.

Почему мы о них заговорили? Согласно данным компании Blubrry Podcasting, в мире уже зарегистрировано более полумиллиона подкастов. И хотя не все они выживают, в прошлом году 108 тысяч подкастов обновлялись ежемесячно. Число слушателей в одной только Америке составляет 73 миллиона человек. В России массовое потребление аудиоинформации только начинается, но уже можно смело говорить о том, что этот формат ждет большое будущее.

Удобство прежде всего

-2

Подкасты можно слушать в дороге, во время монотонных занятий спортом или домашних дел. Например, варить борщ и одновременно узнавать, в чем секрет популярности «Квадрата» Малевича, или по пути на работу получить тему для последующего обсуждения с коллегами. Подкасты расширяют кругозор и дают пищу для размышлений, при этом в них действительно глубоко погружаешься. Уведомления и социальные сети легко перехватывают внимание во время чтения с экрана, тогда как при прослушивании аудио ты будто участвуешь в разговоре и поэтому следишь за ходом мысли.

Ксения Шульц, подкаст «Это непросто»

Первый выпуск — 27 сентября 2018, выходит 2 раза в месяц.

Слушают 17 000 человек.

«Это непросто» — подкаст о поиске своего дела, профессии, которая сделает человека счастливым. Герои делятся историями своего поиска, и вместе мы рассуждаем о том, что такое успех, как справляться с выгоранием и отдыхать так, чтобы хотелось работать.

Подкаст — идеальный формат для искреннего разговора. Камера заставляет человека держать лицо, играть роль или как минимум придерживаться некого образа. Без камер, с небольшими микрофонами-петличками я могу записать живой разговор с человеком, будто мы просто сидим у него в гостиной или на кухне. Мои слушатели ценят именно это.

Стелла Васильева, подкаст «Давай поговорим»

Первый выпуск — 18 сентября 2018, выходит раз в неделю.

«Давай поговорим» — живой диалог между двумя подругами. Мы берем одну тему, обсуждаем все, что знаем, делимся опытом и рассказываем про книги, в которых можно об этом почитать.

Я шла к подкастам долго и постепенно. Сначала был письменный блог, который я до сих пор веду, но уже не так регулярно, потом появился Youtube-канал. В своих соцсетях я рассказываю про разные способы «самоулучшаться», про дисциплину и продуктивность в работе, про полезные привычки, делюсь своими взглядами на те или иные жизненные вопросы.

Алина Яськова, Маша Константиниди, Алина Данилова и Арсений Авчинников, подкаст «Это разве секс?»

Первый выпуск — 20 сентября 2018, выходит 2 раза в месяц.

«Это разве секс?» — подкаст о сложных вопросах, связанных с сексуальностью. Мы пытаемся сделать секс-просвет доступным и понятным и зовем на разговор интересных нам людей, с которыми развенчиваем мифы и обсуждаем проблемные темы, например о месте секса в жизни пожилых людей. Мы осмысливаем секс с культурологической, политической, художественной сторон и даже с точки зрения бизнеса.

Саша Бизиков, подкаст Busy podcast

Первый выпуск — 9 сентября 2017, выходит 1–2 раза в месяц.

Слушают 1000 человек.

В начале каждого выпуска я говорю: «Busy podcast — подкаст о дизайне и саморазвитии». Это две важных для меня темы, о них и говорю либо сам, либо со своими гостями. Например, у меня есть отличный выпуск о постановке плана развития на год, в котором подробно обсуждается, как составлять планы, вести списки дел и справляться со сложными задачами.

Подкаст — очень простой формат. Достаточно включить диктофон на телефоне и что-то рассказать, потом опубликовать это в интернете, и все. Запустить видеоблог в разы сложнее.

Валентина Горшкова и Лида Кравченко, подкаст «Партнерский материал»

Первый выпуск — 8 ноября 2018, выходит раз в неделю.

Слушают 1600 человек.

-3

В своем подкасте мы говорим о том, что любим: Валя — о книгах, а Лида — о кино. Нам нравится обсуждать друг с другом увиденное или прочитанное, поэтому эфиры даются легко и приятно. «Партнерский материал» — это разговор двух подруг, которые делятся впечатлениями о новой книге Дианы Сеттерфилд или последней серии «Игры престолов».

Запись эфира для нас — еженедельная радость, мы отлично общаемся, не перебивая друг друга, и делаем все эти радийные штучки, которые позволяют сохранять элементарную дисциплину записи.

Слушайте подкасты на Яндекс.Музыке:

Что нужно знать о подкастах

-4

«Это непросто»

Формат подкаста — история не такая сложная, как может показаться, но свою домашнюю работу тоже нужно делать: разобраться с оборудованием, монтажом звука и, главное, содержанием. Те, кто думают, что наболтать что-то в микрофон просто — ошибаются.

«Давай поговорим»

Подкасты не проще и не сложнее других форматов блогинга. Есть свои подводные камни. Например, у подкастов очень маленький органический рост. Чтобы узнать о подкасте, нужно от кого-то о нем услышать. В итоге аудитория набирается медленно, через сарафанное радио по большей части. Подкасты — долгосрочная игра.

«Это разве секс?»

Подкаст — это намного более весело, чем просто блог или сайт, хотя в чем-то и труднее. Новый формат заставляет осваивать навыки монтажа и изучать саунд-дизайн, это круто и интересно.

Busy podcast

Если тебе понравилось записывать подкаст, то можно заморочиться и купить профессиональное оборудование. Например, мои первые эпизоды были записаны на микрофон телефона. Сейчас записываю на Zoom H6 и два микрофона Shure SM57.

«Партнерский материал»

Главное для формата подкаста — чтобы ведущим было действительно интересно друг с другом, тогда их увлеченность захватит слушателей.

Подготовила Ирина Крохалева

Понравился материал? Расскажите в комментариях, о чем еще из мира медиа вам хотелось бы узнать, и мы посвятим этому один из следующих постов.

Читайте также: