В противовес нескольким южным штатам США, где аборты, наоборот, криминализируют.
Вчера законодатели Невады одобрили Сенатский проект 179 («Закон о доверии женщинам Невады»), отменяющий некоторые местные постановления, касающиеся абортов. Многие из них подразумевают уголовные наказания. Их написали и утвердили еще в начале XX века, но они до сих пор считаются действующими.
За принятие закона проголосовали 27 человек, против — 13. Теперь постановление должен одобрить Сенат, а потом губернатор Невады Стив Сисолак.
В этом году восемь штатов приняли законы об ограничении абортов, вплоть до уголовных наказаний за их проведение. В Алабаме эту операцию запретили в принципе, в том числе и для ситуаций изнасилования или инцеста. Исключением стали только случаи, когда беременность и роды угрожают жизни матери.
Правозащитники намерены оспорить все эти запреты в Верховном суде США. Но опасаются, что судебная власть может пересмотреть решение по делу Роу против Уэйда: именно оно стало прецедентом, благодаря которому аборты в США узаконили в 1973 году. Тогда судья решил, что «женщина имеет право прервать беременность по собственному желанию до тех пор, пока плод не станет жизнеспособным».
Инициатива 179 не изменит уровень доступности абортов в штате, это скорее символическая позиция властей в поддержку женщин. Иванна Канчела, главный лоббист законопроекта, сказала в интервью изданию Las Vegas Review-Journal:
— Невада продолжает показывать свою приверженность правам женщин. Необходимо двигаться вперед, а не насаждать ограничения. Да, это символический закон, но это — хороший знак.
Но несколько конкретных изменений закон все же принесет. Например, в Неваде действует свод правил для врачей, по которому доктор обязан расспросить женщину о ее личной жизни и пояснить ей негативные последствия аборта. Канчела говорит, что теперь врач должен будет донести до женщины информацию, которая «соответствует передовым медицинским практикам».
— Это не значит, что врач не может поделиться с пациенткой своими соображениями, но гинеколог не должен работать как психолог в данной ситуации, — сказала политик.