В Югре возобновили строительство дороги Унъюган – Коммунистический. Выйти на объект ранее не позволяли погодные условия. Уже в этом году автодорога соединит два района – Советский и Октябрьский. Сообщение будет круглогодичным. Объект, по мнению экспертов, сложный.
Метр за метром, и вот щебень крупной фракции становится важной основой для будущего асфальтобетонного полотна. Катки, бульдозеры, самосвалы и десятки специалистов дорожной отрасли вернулись в Октябрьский район Югры, чтобы продолжить строительство дороги Унъюган – Коммунистический.
Александр Юрченко, производитель работ дорожно-строительного участка:
«Сезон только начался, боремся с паводком, который прошёл. Работы много. Сейчас работаем в одну смену, недели через две, думаю, загрузимся на полную катушку».
Работать в две смены бригады привыкли. На Севере благоприятных дней для дорожных работ не много. Плюс участок, где строят новую дорогу, сильно заболочен. Оттого на участке в 45 километров установлено 82 водопропускных трубы, предусмотрено два моста через реки. А ещё предстоит построить путепровод через железнодорожную ветку, что уже потребовало сделать насыпь высотой с трёхэтажный дом.
Антон Семилетов, начальник дорожно-строительного участка:
«Мы идём с опережением. Если всё будет хорошо, без форс-мажорных обстоятельств, то мы, скорее всего, закончим чуть раньше. Но срок ввода в эксплуатацию – 30 октября, потому что дорогу нужно облагородить, установить знаки, сделать всё согласно требованиям безопасности дорожного движения».
Дорога соединит в регионе круглогодичным сообщением два района – Советский и Октябрьский, а также позволит снизить издержки межрегиональных перевозок по направлению Тюмень – Надым. А жителям Унъюгана больше не придётся ездить за топливом за 45 километров от посёлка. Ближайшая автозаправка находится в Нягани.
Виктор Деркач, глава п. Унъюган, Октябрьский район:
«Уверен, к осени мы в этом вопросе поставим точку. На сегодняшний день работы ведутся по земле, землеотводу, и уже есть потенциальный инвестор, который готов к строительству заправочной станции».
Дорога четвёртой категории, поэтому всего лишь двухполосная. Ширина проезжей части – шесть метров. Эксперты подсчитали, что она готова к среднесуточной интенсивности движения до ста тысяч машин в обоих направлениях. Жителям Югры остаётся дождаться осени и проверить это лично.
Источник: http://ugoria.tv/news/video/34216/