В прошлый раз я рассказал о том, как мы добрались до Сенегала и, теряя надежду, наконец-то нашли место для ночевки. Сегодня расскажу о том, как мы поехали вглубь Сенегала в город Сен-Луи и, как сильно отличается это место от обычного туристического городка.
Проснулись мы под пение птиц. Солнышко уже согрело африканскую землю, но, выбираясь из палатки, можно было все еще почувствовать прохладу тропической ночи.
Мы, конечно, уже люди привыкшие, но велопереходы по 150-180 километров в течение трех дней подряд все равно выматывают. Организм может и дальше ехать в таком режиме, но уже через силу. А сейчас мне не важны рекорды, мне важно быть счастливым! Для этого надо беречь себя и быть разумным. В общем, решили, что сегодня проедем всего 40 километров до большого города Сен-Луи и там остановимся.
Мы двинулись вперед. После мавританских марафонов эти 40 километров для нас даже не разминка, если, конечно, нет встречного ветра или гор. Через два часа мы уже были в городе. У нас вновь не было запланированного места ночевки. Вариантов ночевок в незнакомом городе я знаю несколько: в отеле или в хостеле, по каучсерфингу, по вармшауэрсу (каучсерфинг для велосипедистов), через посты и публикации в социальных сетях (в группах, посвященных городам), в палатке.
Но в больших африканских городах вариант с палаткой я не рассматриваю: местные дети норовят открутить что-нибудь с велика прям на ходу, а уж если поставить палатку в черте города, то вероятность проблем с местным населением возрастает в разы. Остаются отели, гостеприимные люди или онлайн-сервисы. Чтобы попасть к людям, надо с ними предварительно договариваться. Это нетрудно, но требует творческой мысли и занимает время.
Первый отель, который встретился, стоил 100 долларов за ночь. Меня это не обрадовало. Мы приняли решение искать дальше.
Сен-Луи – это историческая и культурная столица страны, он разделен на три части. Основная его часть расположена на континенте. Здесь живет местное население. Большой туристический остров соединен с материком мостом. Третья часть города – еще один остров, но уже не богатый туристический, а очень бедный рыбацкий. Хотя позже мы выяснили, что именно тут базируются кемпинги.
Мы уже проехали по материковой части и никаких отелей по дороге не видели. Туристический остров очень дорог для нас, поэтому мы решили искать место ночевки на рыбацком острове, большую часть береговой линии которого занимала пристань с рыбацкими лодками. Они были припаркованы нестройными рядами вдоль берега. Из лодок рыбаки доставали рыбу и грузили в кучу, а уже оттуда женщины и мужчины набирали рыбу в специальные ящики и на головах несли их к рефрижераторным машинам и телегам, запряженным лошадьми. Так шла погрузка рыбы.
Когда въезжаешь по мосту на этот остров, первое, что бросается в глаза, – это лодки и берег, заваленный мусором. Мусор лежал в несколько слоев. В этом мусоре копошились козы, собаки и местные ребятишки. Кое-где виднелись трупы животных. Жуткое зрелище. Проехав мост, мы на велосипедах двинулись по острову от одного его края к другому. Дорога здесь одна – через рыбацкий причал.
Фуры, лошади с телегами, тут же ожидающие убоя бараны и козы, огромное количество людей: и рыбаки, и грузчики, и торговцы, и женщины, и множество детей. И смрад. Весь остров ужасно воняет рыбой и мусором. Как и за день до этого, надежда, что где-то за всем этим ужасом нас ждут кемпинги, во мне угасала с каждым пройденным метром. Но я вновь оказался неправ.
Рыбаки и эта ужасная пристань закончились, начался пустырь, также заваленный мусором, но уже без людей. И через пару километров мы подъехали к отелю. Отель огорожен высоким забором, а за забором – песчаный пляж, бассейн, небольшой приличный ресторанчик и жилой комплекс. Все очень симпатично, приятно и безопасно. Администратор сказал, что стоимость двухместного номера – 35 долларов, но за 8 долларов разрешила нам поставить палатку, а еще за 5 баксов пользоваться бассейном. Отличный вариант! Мы установили палатку, перекусили консервами и отправились купаться.
Продолжение следует.
Спасибо за лайк 👍 и подписку на мой канал!